Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.,
и судей Дегтеревой О.В, Масленниковой Л.В,
при секретаре Утешеве С.В,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В,
гражданское дело N2-548/2019 по апелляционной жалобе Первичной профсоюзной организации работников "Управление административными зданиями" на решение Тверского районного суда города Москвы от 19 февраля 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Первичной профсоюзной организации работников ФГБУ "Управление административными зданиями" к ФГБУ "Управление административными зданиями" о признании незаконным и неподлежащим применению приказа об объявлении простоя отказать.
УСТАНОВИЛА:
Первичная профсоюзная организация работников ФГБУ "Управление административными зданиями" обратилась в суд с иском к ФГБУ "Управление административными зданиями" о признании незаконным и неподлежащим применению приказа N99 от 10 октября 2018г. о введении режима простоя с оплатой времени простоя из расчета 2/3 должностного оклада, ссылаясь на то, что простой возник по вине работодателя.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ответчика по доверенности Пулин А.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения иска возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца по доверенности Тарношинского В.Э, возражения представителя ответчика по доверенности Скоробогатых Т.С, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации, под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя ( ч. 2 ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действующее трудовое законодательство не ограничивает право работодателя на объявление простоя временными рамками, а также категориями работников, к которым объявление простоя не применяется, поскольку объявление простоя, в любом случае, является экстренной мерой, вызванной наличием объективных причин, в частности, невозможностью предоставления работодателем условия для осуществления трудовых функций своими работниками.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом ФГБУ "Управление административными зданиями" N99 от 10 октября 2018г. для работников, поименованных в Приложении N 1 к приказу, введен режим простоя, возникновение простоя признано по причинам, не зависящим от работодателя и работника (реорганизация учреждения по решению учредителя), оплату времени простоя постановлено производить из расчета 2/3 должностного оклада (установленного трудовым договором и дополнениями к нему), пропорционально времени простоя.
Основанием введения процедуры простоя послужили причины организационного характера на основании решения учредителя, исх. МН -338/НС от 30.08.2018г, об отказе от транспортных услуг, предоставляемых ФГБУ "УАЗ", в связи с необходимостью передачи с 01 октября 2017г. транспортных средств на баланс другому учреждению, за исключением 12 автомобилей, а также двух дополнительных, письмо Заместителя Министра А.В.Степанова - исх. N**от 04.09.2018г, и как следствие, невозможностью выполнения некоторыми работниками своих прямых должностных обязанностей.
Так, в соответствии с подпунктом 2.3.8 пункта 2.3 Устава Учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011 N2806, уставной деятельностью Учреждения являлось предоставление транспортных услуг в рамках деятельности Учредителя, в том числе обеспечение транспортом руководящего состава Учредителя в соответствии с существующими нормами, осуществление пассажирских перевозок установленным порядком, доставку и перемещение грузов, экспедирование служебной документации, а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств переданных Учреждению в оперативное управление.
Предоставление транспортных услуг в 2018 году осуществлялось Учреждением на основании государственного задания от 28.12.2017 N 074-01451-18-00, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 N 1293-р "Об утверждении перечней организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации, Рособрнадзору и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации" Учреждение передано в ведение Минобрнауки России.
06.08.2018 в ЕГРЮЛ внесены изменения в части изменения Учредителя на Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению, осуществляют Минобрнауки России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18.09.2018 в адрес Учреждения поступило письмо заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2018 N ******** о том, что Минобрнауки России (как новый Учредитель и орган, уполномоченный на определение государственного задания) с 01.01.2019 не планирует оказание Учреждением транспортных услуг работникам Минобрнауки России. Также письмом поручено передать с 01.10.2018 транспортные средства (находившиеся на балансе Учреждения) в ФГБУ "Управление комплексного хозяйственного обеспечения" (далее - ФГБУ "УКХО"), за исключением 12 автомобилей, которые должны были быть задействованы в осуществлении транспортного обслуживания Минобрнауки России в 4 квартале 2018 года, и подлежащие передаче в ФГБУ "УКХО" с 01.01.2019. Кроме того, письмом поручено о необходимости проведения организационно-штатных мероприятий связанных с прекращением оказания Учреждением транспортного обслуживания Минобрнауки России.
Также во исполнение письма Учреждение 02.10.2018 осуществило передачу ФГБУ "УКХО" на временное ответственное хранение сроком до 31.12.2018 транспортные средства в соответствии приложением к договору хранения от 27.09.2018 N 27/09.
Указанные судом обстоятельства, а именно невозможность выполнения некоторыми работниками своих прямых обязанностей по перевозке пассажиров, документов и грузов, явились основанием для принятия решения ответчиком об объявлении простоя, о чем 10.10.2018 издан приказ N 99.
Ввиду того, что решение о прекращении предоставления Учреждением транспортных услуг Минобрнауки России, и как следствие изменение уставной деятельности Учреждения, принято Учредителем, то возникший простой производственной деятельности Учреждения вышеуказанным приказом признан по не зависящим от работодателя и работника причинам.
Отказывая в удовлетворении иска с учетом установленных обстоятельств, на основании собранных по делу доказательств, суд обоснованно исходил из того, что приказ N99 от 10.10.2018 о введении простоя с оплатой 2/3 от тарифной ставки (должностных окладов) в ФГБУ "АУЗ" основан на положениях ч.2 ст. 157 Трудового кодекса РФ, вины Учреждения в объявлении простоя нет, процедура простоя введена в связи с реализацией организационных мероприятий во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.06.2018 N 1293-р в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2018 N 215, простой вызван причиной организационного характера - решением Учреждения, и признанию незаконным оспариваемый приказ не подлежал.
Кроме того, в период времени с 16.11.2018 по 25.12.2018 в связи с появлением объема работ, соответствующими приказами Учреждения объявлено об окончании простоя для некоторых категорий должностей, поэтому оспариваемый приказ не может рассматриваться как незаконный и нарушающий права работников.
Доводы апелляционной жалобы истца о недоказанности ответчиком правомерности введения процедуры простоя не могут быть приняты во внимание. Суд первой инстанции пришел к выводу, что у ответчика имелись законные основания для объявления простоя, поскольку имели место причины экономического и организационного характера ( ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Иные доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, которые подтверждены исследованными доказательствами, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы истца не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного решения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда города Москвы от 19 февраля 2019 ода оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.