Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, С.И. Коневой,
рассмотрела по докладу судьи В.В. Лукьянченко частную жалобу Алексеева Владимира Викторовича на определение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 февраля 2019 года, которым оставлено без движения административное исковое заявление Алексеева Владимира Викторовича об обжаловании действий должностных лиц ФСИН России, связанных с нарушением условий содержания в исправительном учреждении.
установила:
В.В. Алексеев обратился в суд с указанным выше административным иском.
Определением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 февраля 2019 года административное исковое заявление В.В. Алексеева оставлено без движения и предоставлен срок для устранения указанных в определении недостатков до 19 апреля 2019 года.
Определением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 6 мая 2019 года административное исковое заявление возвращено подателю в связи с неустранением недостатков, а именно не указанием конкретных требований, обращенных к административному ответчику, не приложением к административному иску документа, подтверждающего уплату госпошлины.
В частной жалобе В.В. Алексеев просит об отмене указанного определения суда.
В порядке части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи по настоящему делу подлежащим отмене.
Оставляя без движения административное исковое заявление В.В. Алексеева, судья исходил из того, что В.В. Алексеевым не указаны конкретные требования, обращенные к административному ответчику, не приложена квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.
В соответствии со статьей 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса (ч. 2).
Исходя из положений п.п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
В соответствии с п. 7 ст. 333.19 НК РФ при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, составляет 300 рублей.
Как усматривается из материалов дела, В.В. Алексеевым в административном иске указаны конкретные требования к административному ответчику.
Кроме того, административным истцом подано ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины, оставленное судом без внимания и рассмотрения (л.д. 13).
При таких обстоятельствах у суда отсутствовали как основания для оставления без движения административного иска, так и для его возвращения.
Изложенное свидетельствует о незаконности предъявляемых к административному истцу требований и необходимости отмены обжалуемого определения судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 февраля 2019 года об оставлении административного иска без движения, так и отмены определения судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 6 мая 2019 года о возврате административного иска как взаимосвязанного с ним, с направлением материала для рассмотрения в районный суд.
Руководствуясь ст. 315, 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
Определение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 февраля 2019 года об оставлении административного иска без движения и определение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 6 мая 2019 года о возврате административного искового заявления отменить, направить материал в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.