Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Дружинина Д*А*, поданную в интересах Абдукаримова Ш* Ш*, на вступившее в законную силу постановление судьи Преображенского районного суда города Москвы от 14 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Преображенского районного суда города Москвы от 14 февраля 2019 года гражданин Республики Узбекистан Абдукаримов Ш.Ш. угли признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник Дружинин Д.А, не оспаривая обстоятельств административного правонарушения, в совершении которого обжалуемым постановлением Абдукаримов Ш.Ш. угли признан виновным, просит об изменении судебного акта путем исключения из него административного наказания в виде административного выдворения, ссылаясь на его чрезмерную суровость, несоразмерность содеянному, назначение без учета данных о личности Абдукаримова Ш.Ш. угли, который ранее к административной ответственности не привлекался, требования миграционного законодательства не нарушал, имел патент, вину признал и раскаялся в содеянном.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи Преображенского районного суда города Москвы от 14 февраля 2019 года не усматриваю.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Из пункта 4 статьи 13 названного Закона следует, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" правом осуществления трудовой деятельности на основании патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом, обладают иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет.
Как усматривается из материалов дела 13 февраля 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Курганская, дом 8 корп. 1 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики Узбекистан Абдукаримов Ш.Ш. угли, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, который в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность на ледовом катке в качестве подсобного рабочего (на момент проверки осуществлял выдачу ледовых коньков в пункте проката ледового катка) в отсутствие у него патента на осуществление трудовой деятельности в г. Москве, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Абдукаримова Ш.Ш. угли подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13 февраля 2019 г, в котором изложено существо нарушения ; рапортом инспектора ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств N32 от 08 февраля 2019 года; протоколом осмотра территории от 13 февраля 2019 года с фототаблицей; сведениями из ЦБД УИГ на имя Абдукаримова Ш.Ш. угли; письменными объяснениями Абдукаримова Ш.Ш. угли, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Абдукаримова Ш.Ш. угли в его совершении.
Ссылка в жалобе на наличие у Абдукаримова Ш.Ш. угли патента на осуществление трудовой деятельности в городе Москве, не может служить основанием к признанию обжалуемого судебного акта незаконным, так как по данным базы ТО ФМС России, последняя оплата за выданный на имя гражданина Республики Узбекистан Абдукаримова Ш.Ш. угли 24 апреля 2018 года патент серии **** произведена 24 сентября 2018 г, в связи с чем срок его действия истек 24 октября 2018 года, то есть до выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ. Данных о выдачи Абдукаримову Ш.Ш. угли нового патента на осуществление трудовой деятельности материалы дела не содержат и к жалобе таковые не представлены.
Довод жалобы о том, что применение к Абдукаримову Ш.Ш. угли такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерно суровым, не может повлечь отмену состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного решения в связи со следующим.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 2 статьи 18.10 КоАП РФ в качестве основного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как усматривается из материалов дела при назначении Абдукаримову Ш.Ш. угли административного наказания судьей Преображенского районного суда города Москвы требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Абдукаримову Ш.Ш. угли административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по делу не имеется.
Объективных причин, препятствующих Абдукаримову Ш.Ш. угли выполнить требования миграционного законодательства, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Абдукаримову Ш.Ш. угли этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Абдукаримова Ш.Ш. угли к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Преображенского районного суда города Москвы от 14 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Абдукаримова Ш* Ш*угли оставить без изменения, жалобу защитника Дружинина Д.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.