Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Матвеевой М.Н. в защиту общества с ограниченной ответственностью "Маяк" на вступившие в законную силу постановление N18-11-М03-00183/01 заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы от 16 августа 2018 года и решение судьи Щербинского районного суда города Москвы от 15 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 18-11-М03-00183/01 заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы от 16 августа 2018 года общество с ограниченной ответственностью "Маяк" (далее - ООО "Маяк", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Щербинского районного суда города Москвы от 15 апреля 2019 года постановление N 18-11-М03-00183/01 заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы от 16 августа 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Альмашовой Е.С. - без удовлетворения.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное решение судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Общества Матвеева М.Н, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что проверка, в результате которой выявлено вменяемое Обществу правонарушение, поведена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; законный представитель Общества не был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки; акт проверки в адрес Общества не направлялся.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
В целях повышения качества уборки и содержания территорий, наведения чистоты и порядка в городе, усиления контроля по этим направлениям работы постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве (далее - Правила санитарного содержания территорий), в соответствии с пунктом 1 которых установлена обязанность для всех юридических лиц, расположенных или осуществляющих свою деятельность в городе Москве, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностным лицам и гражданам строго руководствоваться указанными Правилами.
Согласно п. 4.5.18 названных Правил санитарного содержания территорий ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно материалам дела, 16 июля 2018 года в 13 часов 29 минут по адресу: г. Москва, пос. Московский, г. Московский, 1-й Микрорайон, д. 8Д главным инспектором инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением средств фотосъёмки выявлено нарушение Обществом требований п. 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, выразившееся в нарушении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, а именно: допущено наличие навала строительных и иных отходов производства и потребления на территории земельного участка, отведённого для размещения административного здания.
В соответствии с условиями договора аренды N 36/69-18 от 01 февраля 2018 года ООО "Маяк" является арендатором нежилого 2-х этажного здания и несет ответственность за содержание территории земельного участка, расположенного по указанному адресу.
Названное нарушение, зафиксированное в акте визуального осмотра территории от 16 июля 2018 года, послужило основанием для составления 02 августа 2018 года в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы, и привлечения Общества к административной ответственности.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием N 18-11-М03-00183/01 от 02 августа 2018 года, согласно которому Обществу предписано организовать работу по вывозу строительных и иных отходов производства и потребления с указанной территории; поручением заведующего сектором Инспекции; рапортом должностного лица Инспекции от 20 июля 2018 года; актом визуального осмотра территории от 16 июля 2018 года; фотоматериалом; копией договора аренды нежилого здания N 36/69-18 от 01 февраля 2018 года; другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы.
Довод жалобы о том, что проверка, по результатам которой было выявлено вменённое Обществу правонарушение, проведена с нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) не может повлечь удовлетворение жалобы.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 2 названного Федерального закона региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определённых Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в городе Москве", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 года N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в целях обеспечения и упорядочения регламентации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Москвы постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 года N 387-ПП утвержден Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, Порядок организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве, Административный регламент исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве, Порядок осуществления ведомственного контроля в области благоустройства в городе Москве.
В соответствии с п. 1.2 названного Порядка, ОАТИ осуществляет мониторинг за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве:
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При этом согласно п. 1.3 при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Порядок мониторинга состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в форме их визуального обследования с выходом на территорию установлен в разделе 2 названного Порядка.
В соответствии с п. 2.3.3 Порядка уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведённом визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нём выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утверждённом Объединением перечне средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо ОАТИ уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (пункт 3.2 Порядка).
Из материалов дела следует, что вменённое Обществу правонарушение было выявлено должностным лицом Инспекции в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с соблюдением требований Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, при котором взаимодействие с юридическими лицами не требуется.
Вопреки доводам жалобы, изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Маяк" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы, и виновности Общества в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы, назначено ООО "Маяк" в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Маяк" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N 18-11-М03-00183/01 заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам города Москвы от 16 августа 2018 года и решение судьи Щербинского районного суда города Москвы от 15 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Маяк" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Матвеевой М.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.