Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Альянс" генерального директора Белявского А.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N 18-44-К16-00140/01 от 06 ноября 2018 года, решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 11 апреля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 мая 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N 18-44-К16-00140/01 от 06 ноября 2018 года ООО "Альянс" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 11 апреля 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 14 мая 2019 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
В настоящей жалобе ООО "Альянс" в лице своего законного представителя просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Также заявитель указывает на нарушение правил подведомственности, поскольку настоящее дело подлежит рассмотрению арбитражным судом; решение суда апелляционной инстанции вынесено без удаления судьи в совещательную комнату; проверка административным органом проведена с грубейшими нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; протокол об административном правонарушении составлен по результатам проведенной предварительной проверки, внеплановая проверка на основании мотивированного представления руководителя административного органа не назначалась и не проводилась, тогда как по итогам предварительной проверки меры по привлечению проверяемого лица к административной ответственности не принимаются; полученные в результате предварительной проверки информации доказательства являются недопустимыми и недостоверными; законный представитель Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленном законом порядке и заблаговременно извещен не был, чем нарушено право на защиту; ООО "Альянс" не является субъектом вмененного ему правонарушения, так как в августе 2018 года покинуло указанный строительный объект, выполнив все работы, в момент фиксации правонарушения работы велись исключительно по строительству моста, что требует наличие тяжелой гусеничной техники по забивке железобетонных свай моста, которая принадлежит ООО "Строймостлизинг", на балансе ООО "Альянс" отсутствуют какие-либо транспортные средства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы установлена за вынос грунта и грязи автотранспортом, выезжающим со строительных площадок либо с территорий предприятий, производящих строительные материалы, на территорию города Москвы.
В соответствии с пунктами 5.8 постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) не допускается вынос грунта (грязи) колесами автотранспорта за границы места производства работ.
Из материалов дела следует, что 14 сентября 2018 года в 08 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. *, в ходе проведения обследования территории на основании поручения заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 13 сентября 2018 года главным инспектором ОАТИ г. Москвы было выявлено, что ООО "Альянс", будучи субподрядчиком на основании заключенного с генподрядчиком ООО "АльмакорГрупп" договора субподряда NКлюч-2906 от 03 июля 2018 года, в ходе производства работ по перекладке наружных сетей теплоснабжения в рамках выполнения работ по выносу инженерных коммуникаций для строительства моста, в нарушение требований п. 5.8 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299, допустило вынос автотранспортом с территории данного строительного объекта грунта и грязи на проезжую часть.
Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 3 ст. 8.16 КоАП
г. Москвы.
Факт совершения ООО "Альянс" указанного административного правонарушения и его вина объективно подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: поручением заместителя начальника отдела Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 13 сентября 2018 года о проведении главным инспектором Технической инспекции ОАТИ г. Москвы мероприятий по контролю за благоустройством территорий ЦАО в г. Москве путем визуального обследования объектов благоустройства с выходом на территорию, в том числе, с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом главного инспектора Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 14 сентября 2018 года, согласно которому 14 сентября 2018 года по адресу: г. Москва, ул.*, ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций для строительства моста, о чем инспекцией зарегистрировано уведомление NУ0402330, ответственной организацией ООО "Альянс" допущен вынос автотранспортом с территории данного строительного объекта грунта и грязи на проезжую часть; фотоматериалом, которым зафиксирован вынос выезжающим с территории данного строительного объекта транспортным средством грунта и грязи на проезжую часть; заключенным между генподрядчиком ООО "АльмакорГрупп" и субподрядчиком ООО "Альянс" договором субподряда NКлюч-2906 от 03 июля 2018 года; планом совместных мероприятий ООО "АльмакорГрупп" и ООО "Альянс" по охране труда по производству работ по перекладке теплосети на строительном объекте "Строительство дороги-переезда через железнодорожные пути Малого кольца Московской железной дороги от улицы Пруд Ключики до 1-ой Фрезерной улицы"; актом приема-передачи технологической площадки генподрядчиком субподрядчику от 29 августа 2018 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Альянс"; предписанием от 09 октября 2018 года об устранении ООО "Альянс" выявленных нарушений; протоколом по делу об административном правонарушении от 09 октября 2018 года.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09 декабря 2002 года N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при принятии исковых и иных заявлений и рассмотрении дел необходимо исходить из того, что арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие из гражданских, административных и иных публичных правоотношений, а также все дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием иностранных лиц, дела об оспаривании решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение таких решений, дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.
Также в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано на то, что жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Исходя из анализа изложенных норм и разъяснений, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
Поскольку выявленное в данном случае правонарушение выражено в действиях ООО "Альянс", направленных на нарушение или невыполнение требований и норм действующего законодательства в области благоустройства города, не имеет экономического характера, не связано с предпринимательской деятельностью и не относится к специальной подведомственности, предусмотренной статьей 33 АПК РФ, оно подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Само по себе наличие статуса юридического лица и осуществление им хозяйственной деятельности не являются основанием для безусловного отнесения спора с участием общества к подведомственности арбитражного суда.
Довод жалобы о том, что решение суда апелляционной инстанции вынесено без удаления судьи в совещательную комнату, не может быть принят во внимание, поскольку положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимость вынесения решения судом в совещательной комнате не предусмотрена. Обоснование своей позиции заявителем нормами КАС РФ несостоятельно, поскольку настоящее дело рассматривается исключительно в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки в жалобе на то, что протокол по делу об административном правонарушении 09 октября 2018 года неправомерно составлен должностным лицом в отсутствии сведений о надлежащем и заблаговременном извещением об этом привлекаемого к административной ответственности лица, опровергаются материалам дела, в том числе, уведомлением на имя генерального директора ООО "Альянс" о его явке на составление протокола по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы к 14 час. 30 мин. 09 октября 2018 года, содержащим дату, время, место составления протокола, описью почтовых отправлений, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 10914724588522, размещенным в свободном доступе на официальном интернет-сайте ФГУП "Почта России", согласно которым в адрес Общества уведомление направлено 17 сентября 2018 года и получено адресатом 08 октября 2018 года в 10 час. 48 мин, что является достаточным для обеспечения явки защитника на составление протокола, и что свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа были предприняты все необходимые меры для извещения привлекаемого к административной ответственности лица, в связи с чем протокол правомерно составлен должностным лицом, располагающим информацией о получении данного уведомления, в отсутствие законного представителя ООО "Альянс", что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
При этом утверждение в жалобе о том, что сведения о получении Обществом 08 октября 2018 года уведомления на составление протокола с официального интернет-сайта ФГУП "Почта России" распечатаны 10 октября 2018 года, то есть уже после составления 09 октября 2018 года протокола об административном правонарушении, в связи с чем в момент его составления должностное лицо не обладало информацией о надлежащем извещении Общества, не опровергают факт надлежащего извещения ООО "Альянс" в установленном порядке на составление протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что ООО "Альянс" не является субъектом вмененного ему правонарушения, так как в августе 2018 года покинуло указанный строительный объект, выполнив все работы, в момент фиксации правонарушения работы велись исключительно по строительству моста, что требует наличие тяжелой гусеничной техники по забивке железобетонных свай моста, которая принадлежит ООО "Строймостлизинг", являлись предметом проверки нижестоящими судебными инстанциями, с оценкой и выводами которых не согласиться с оснований не имеется.
Равным образом подлежат отклонению и доводы жалобы о том, что проверка административным органом проведена с грубейшими нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", протокол об административном правонарушении неправомерно составлен по результатам проведенной предварительной проверки, внеплановая проверка на основании мотивированного представления руководителя административного органа не назначалась и не проводилась.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 11 и 13 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).
В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) установлено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Положениями Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено два варианта проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: проведение мероприятия с обязательным взаимодействием с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо без такового.
Согласно ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
7) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Указанный перечень исчерпывающим не является.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 2 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ).
Из изложенного следует, что никакого распоряжения о проведении проверки для осуществления какого-либо из видов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не требуется, необходимо лишь задание на проведение такого мероприятия.
Далее, согласно ч. 4 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП (далее - Положение об ОАТИ), Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений.
В силу п. 2.2.7 Положения об ОАТИ Объединение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Инспекторский состав Объединения на основании поручения начальника структурного подразделения Объединения осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы (п. 2.2.10 Положения об ОАТИ).
В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Объединения осуществляют в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (п. 2.2.11.3 Положения об ОАТИ).
В соответствии с Порядком осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, утвержденного постановлением правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП, Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее - мониторинг) (пункт 1.1). Мониторинг осуществляется Объединением:
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом (пункт 1.2).
Руководство организацией и осуществлением Объединением мониторинга осуществляет начальник Объединения.
При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения (пункт 1.3).
Согласно п. 2.3 Порядка мониторинг состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в форме их визуального обследования с выходом на территорию осуществляется в следующем порядке:
Уполномоченные должностные лица Объединения осуществляют мониторинг при наличии служебного удостоверения (пункт 2.3.1).
В рамках осуществления мониторинга оценивается состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, в том числе осуществляется инструментальный контроль и лабораторные испытания проб, образцов и материалов, которые производятся с использованием измерительных приборов, утвержденных в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку.
Отбор проб, образцов и материалов осуществляется без участия собственников, иных правообладателей объектов (элементов объектов) благоустройства, лиц, ответственных за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и их представителей.
Результатом инструментального контроля и лабораторных испытаний проб, образцов и материалов является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований (пункт 2.3.2).
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (пункт 2.3.3).
Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований (пункт 2.3.4).
В соответствии с п. 3.2 Порядка при обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
Привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях (пункт 3.4 Порядка).
При этом согласно положениям п. 4 ст. 16.3 КоАП г. Москвы в их нормативном единстве с положениями п.п. 2.2.11.3, 4.22 Положения об ОАТИ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, относится к компетенции Объединения административно-технических инспекций города Москвы.
В силу ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Следует отметить, что частью 5 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрена обязанность принятия решения уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя после планового (рейдового) осмотра территории не во всех случаях, а только при необходимости.
Поскольку имелись достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.16 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "АЛьянс" возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении, что согласуется с требованиями ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ и п.п. 3.2, 3.4 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве. Вопреки утверждению заявителя, основания для проведения внеплановой проверки в данном случае отсутствовали.
Из акта приема-передачи следует, что ООО "Альянс" лишь 29 августа 2018 года приняло у ООО "АльмакорГруп" технологическую площадку в точках 2-6 на шоссе Фрезер для дальнейшего производства работ по устройству теплосетей (л.д. 65), в связи с чем утверждение заявителя о том, что ООО "Альянс" не является субъектом вмененного ему правонарушения, так как в августе 2018 года покинуло указанный строительный объект, выполнив все работы, подлежит отклонению.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, по существу направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела. Несогласие заявителя с оценкой, данной доказательствам судами нижестоящих инстанций, не свидетельствует о незаконности вынесенных по делу судебных решений.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "Альянс", вопреки доводам жалобы, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N 18-44-К16-00140/01 от 06 ноября 2018 года, решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 11 апреля 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 14 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.16 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альянс" оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества Белявского А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.