Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на решение судьи Бутырского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Постановление СВ N 0327475 по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное начальником отдела по вопросам миграции ОМВД России по адрес, оставить без изменения, а жалобу фио - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по адрес полковником полиции фио СВ N 0327475 от дата фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Бутырского районного суда адрес от дата указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - фио - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи, фио обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой ставит вопрос об их отмене. В обоснование доводов жалобы, заявитель ссылается на отсутствие в ее действиях состава вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от дата N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата
N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от дата, от дата, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от дата
N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от дата N 109-ФЗ.
В соответствии со ст. 18.8 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - если эти нарушения совершены в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что дата в время фио обратилась в отдел по вопросам миграции ОМВД России по адрес, расположенный по адресу: адрес, по вопросу регистрации по месту жительства на основании вида на жительство. Сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по адрес в ходе приема документов от фио было установлено, что она совершила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении миграционного учета.
Так, фио,... паспортные данные, была поставлена на миграционный учет на срок до дата. Вместе с тем согласно сведениям АС ЦБДУИГ после указанной даты фио не приняты меры к постановке на миграционный учет: в соответствии с п.2 ч.3 ст. 20 Федерального закона от дата N 109-ФЗ в установленный законом срок не подано уведомление в орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Таким образом, дата выявлено, что после дата фио не встала на миграционный учет на новый срок, допустив несоблюдение правил миграционного учета и нарушив тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Указанные действия фио квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дата; рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по адрес по существу правонарушения от дата; сведениями из автоматизированной базы данных, согласно которым заявитель не был поставлен на учет по адресу фактического проживания и иными письменными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 24 указанного Закона иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.
Довод жалобы о том, что заявительница в силу положений ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не подлежала ответственности за указанное правонарушение, не состоятелен, основан на неправильном толковании норм права.
На иностранного гражданина действующим миграционным законодательством так же как и на принимающую сторону возложены обязанности ст. 22 Закона по осуществлению ряда действии, необходимых для постановки на учет по месту пребывания. Между тем, доказательств того, что данные действия для регистрации по месту своего фактического пребывания заявительница предпринимала, не представлено, отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место фактического пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи, отсутствует.
В связи с этим заявительница обоснованно была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание фио в виде административного штрафа в размере сумма назначено судом в соответствии с требованиями ст.ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, личности виновного.
Постановление о назначении административного наказания, решение суда мотивированы и отвечают требованиям закона.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОВМ ОМВД России по адрес полковника полиции фио СВ N 0327475 от дата, решение судьи Бутырского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.