Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника *** - адвоката *** на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2019 года гражданин *** Республики *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по г. Москве.
В настоящей жалобе защитник, выражая несогласие с постановлением судьи районного суда, просит о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что *** потерял паспорт и миграционную карту, в связи с чем, обратился в ОМВД с заявлением, однако не смог убыть на Родину, так как не имел документов.
*** извещен о слушании дела под расписку, в суд не доставлен.
В судебном заседании защитник *** - адвокат *** поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что на момент задержания у *** отсутствовали документы из-за их утери.
Ранее допрошенная (02 октября 2019 года) в качестве свидетеля гражданка Российской Федерации ***, пояснила, что является родной сестрой ***, последний проживает с ней и ее семьей (мужем и детьми) по адресу: ***. В день задержания ***, последний был без документов, так как их утерял, о чем они сообщили в полицию, а затем в посольство. В посольстве им указали, что нужно ждать оформление документов.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения гражданина Республики Кыргызстан *** к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что 05 сентября 2019 года в 08 час. 30 мин. ***, находясь по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская, д. 16 на платформе станции "Южная", не имел при себе паспорта и миграционной карты, требуемых в соответствии с положениями статей 2, 10 Федерального закона Российской Федерации N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", подтверждающих законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывания на территории Российской Федерации, допустив нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При проверке доводов защиты о утере документов, был направлен запрос в ОМВД России по району Кузьминки г. Москвы, согласно ответу которого, в книге учета заявлений (сообщений) о происшествиях (преступлениях) за N *** от 24 августа 2019 года была проведена проверка по факту утраты 23 августа 2019 года гражданского паспорта на имя ***, однако установить место нахождение утраты не представляется возможным.
Согласно ответа заместителя начальника Центра адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве ***, данного по запросу Московского городского суда, гражданина Кыргызской Республики ***, 18 апреля 1989 года рождения, уроженец СССР, прибыл 07 декабря 2018 года на территорию Российской Федерации по национальному заграничному паспорту *** периодом действия с 18 декабря 2014 года по 18 декабря 2024 года через КПП Озинки (АВТО), ему была выдана миграционная карта N *** от 07 декабря 2018 года периодом действия с 07 декабря 2018 года по 06 марта 2019 года, при этом *** был поставлен на миграционный учет 17 декабря 2018 года по 06 декабря 2019 года ООО "***" по адресу: ***.
Согласно ответа врио начальника ОВМ УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве *** данного по запросу Московского городского суда, гражданин *** Республики ***, *** года рождения, паспорт ***, 17 декабря 2018 года сотрудниками ОВМ ОМВД России по Савеловскому району г. Москвы поставлен на миграционный учет до 06 декабря 2019 года по адресу: ***, однако отметка о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации на миграционной карте не проставлялась.
Однако, обращение *** в ОМВД России по району Кузьминки г. Москвы не лишило его обратится в посольство Кыргызской Республики и быть документированным для возвращения на Родину, однако этого *** с 23 августа 2019 года не сделал, в связи с чем, был задержан 05 сентября 2019 года.
Вместе с тем, учитывая то, что у *** имеется вторая группа инвалидности, согласно справки *** (бессрочно), а срок нахождения его на территории Российской Федерации без документов составил 8 дней, а также учитывая то, что *** обратился в ОМВД России по району Кузьминки г. Москвы с заявлением об утере паспорта, то полагаю возможным, жалобу удовлетворить, постановление по делу отменить, а производство прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу защитника *** - адвоката *** удовлетворить.
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 05 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, в отношении *** отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Освободить гражданина *** Республики *** рождения из Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД Росси по г. Москве.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.