Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антипина Е.В. на решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2019 года, которым постановлено:
"Постановление N АГОЗ-731/18 заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 11 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица УФСИН России по Москве - председателя единой комиссии по определению поставщиков Антипина Е.В. оставить без изменения, жалобу Антипина Е.В. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы по г. Москве N АГОЗ-731/18 от 11 декабря 2018 года должностное лицо УФСИН России по Москве - председатель единой комиссии по определению поставщиков Антипин Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением судьи районного суда названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи Антипин Е.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит данные постановления отменить, в обоснование жалобы ссылаясь на отсутствие вины в совершенном правонарушении; выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам;
Антипин Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения, которое согласно данным ФГУП "Почта России" 23 сентября 2019 года возвращено отправителю за истечением срока хранения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", о контрактной системе закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из ч. 2 ст. 33 вышеназванного Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 и п.2 ч. 1 ст. 64 того же Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частями 1 и 4 ст.64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона; к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании части 3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 и ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг; участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу ч. 5 ст. 67 указанного Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу положений части 2 статьи 12, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными у правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе; лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, сотрудниками УФАС России по г. Москве выявлено, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для специального контингента, Антипин Е.В, будучи председателем Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд УФСИН России по
г. Москве, ***года по адресу: г. Москва, ул. ***, д. 15А, подписал протокол рассмотрения единственной заявки АО "***" N*** от ***года на участие в электронном аукционе "Поставка продуктов питания для спец.контингента: мука ржаная", которым, данная заявка признана соответствующей аукционной документации, тогда как в пункте 11.1 документации об аукционе установлено требование к остаточному сроку годности товара на момент поставки - не менее ***суток, а в поданной заявке АО "***" срок годности продукции указан не менее 5 месяцев, что является нарушением требований ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Действия должностного лица - начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по г. Москве, председателя Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд УФСИН России по г. Москве Антипина Е.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Антипина Е.В. подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
актом выездной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд УФСИН России по г. Москве от 16 июля 2018 года;
протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Поставка продуктов питания для спец.контингента: мука ржаная" N***-3 от ***года;
извещением о проведении электронного аукциона N***;
документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку муки ржаной хлебопекарной обдирной для нужд подведомственных учреждений УФСИН России по г. Москве (с проектом государственного контракта);
приказами об утверждении списка Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, запроса предложений, запроса котировок и конкурсов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УФСИН России по г. Москве;
списком Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) УФСИН России по г. Москве, в который включен начальник ОТО УФСИН России по г. Москве Антипин Е.В.;
выпиской из приказа о назначении Антипиным Е.В. на должность начальника отдела тылового обеспечения УФСИН России по г. Москве;
положением и порядком работы о Единой комиссии УФСИН России по г. Москве;
письменными объяснениями Антипина Е.В. по обстоятельствам совершения административного правонарушения;
постановлением от ***года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей и должностным лицом по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Установив, что Антипин Е.В, будучи начальником отдела тылового обеспечения УФСИН России по г.Москве, председателем Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд УФСИН России по г.Москве, подписал протокол рассмотрения единственной заявки, допустив тем самым принятие решения о соответствии единственной заявки АО "***" требованиям аукционной документации, тогда как указанный остаточный срок годности товара на момент поставки не соответствовал документации, что является нарушением ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по результатам рассмотрения данной заявки между УФСИН России по г.Москве и АО "***" был заключен государственный контракт от 10 мая 2018 года N***/51, в действиях названного должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
По общему правилу, установленному ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции, в том числе, члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ.
Учитывая, что Антипин Е.В. является председателем Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд УФСИН России по г.Москве, ответственным за проведение закупок для нужд УФСИН России по г.Москве, она несет всю полноту ответственности за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данным должностным лицом принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения в отсутствие каких-либо препятствий к этому, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Антипин Е.В, являясь председателем Единой комиссии по осуществлению закупок, обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.
С учетом изложенного, оснований считать, что в действиях Антипина Е.В. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, не имеется.
Постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы по г. Москве NАГОЗ-731/18 от 11 декабря 2018 года, которым должностное лицо УФСИН России по г.Москве - председатель Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд УФСИН России по г.Москве Антипин Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, содержит подробное описание события правонарушения, ссылки на нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, копия постановления для сведения заявителю вручена, что подтверждено документально.
Приведенные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Антипина Е.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Действия Антипина Е.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено Антипину Е.В. в пределах санкции ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы по г. Москве N АГОЗ-731/18 от 11 декабря 2018 года, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от
12 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица УФСИН России по Москве - председателя единой комиссии по определению поставщиков Антипина Е.В. оставить без изменения, жалобу Антипина Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.