Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Альтстрой" по доверенности Пешановой Н.С. на решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 08 августа 2019 года, которым постановлено:
"Постановление N ***, вынесенное 18 июня 2019 года заместителем начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ
г. Москвы, которым ООО "Альтстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Альтстрой" - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N *** от
18 июня 2019 года ООО "Альтстрой" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Зеленоградского районного суда города Москвы от 08 августа 2019 года постановление должностного лица ОАТИ г. Москвы от 18 июня 2019 года оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Альтстрой" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Альтстрой" Пешанова Н.С. просит назначенное заявителю административное наказание изменить на предупреждение, мотивируя тем, что указанное нарушение в течение следующих суток было устранено; имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Представитель ОАТИ г. Москвы по доверенности Иванова Н.С. возражала против удовлетворения доводов поданной жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Пешанову Н.С, представителя административного органа, прихожу к вывод у об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
Частью 1 статьи 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", установлена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
Согласно п. 10.1 указанных Правил, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В соответствии с пунктами 4.5, 4.5.18 указанных Правил, ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В силу пункта 2.2.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ, в том числе, оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки).
Согласно п. 5.1 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, уборка и содержание мест производства работ осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными Правительством Москвы.
Из материалов дела следует, что 25 апреля 2019 года в 11 час. 00 мин. на основании поручения заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N *** с целью обеспечения контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве проведено обследование территории по адресу: ***, на предмет контроля исполнения обязательных требований субъектами в области внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы, по результатам которого выявлено, что подрядной организацией ООО "Альтстрой" при производстве работ по ордеру N ***, в нарушение требований пунктов 10.1, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, пунктов 2.2.2, 5.1 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Москве, допущен факт неудовлетворительного санитарного содержания территории прилегающей к месту проведения работ, отсутствие обустроенных обходов и настилов, неудовлетворительное содержание установленных настилов.
Указанные действия ООО "Альтстрой" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.12 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Альтстрой" подтверждены совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, поручением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N *** от 24 апреля 2019 года, рапортом главного инспектора инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 27 апреля 2019 года, ордером (разрешением) N *** от 04 сентября 2018 года, сроком действия до 16 мая 2019 года, фотоматериалом, зафиксировавшим перечисленные выше нарушения требований Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Альтстрой", актом обследования территории от 25 апреля 2019 года, протоколом по делу об административном правонарушении от 30 мая 2019 года в отношении ООО "Альтстрой", в котором изложено существо правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы, предписанием N *** от 30 мая 2019 года.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений.
При этом, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО "Альтстрой" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, о месте и времени вынесения протокола законный представитель юридического лица извещен в установленном законом порядке, о чем свидетельствуют извещения, отчеты об отслеживании отправлений, копия его для сведения направлена адресату заказным письмом, а также содержит подпись должностного лица, его составившего.
Представленный суду фотоматериал является допустимым доказательством, поскольку сведения об осуществлении фотосъемки имеются в поручении заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N *** от 24 апреля 2019 года, который фиксирует выявленные нарушения, явившиеся основанием для привлечения к административной ответственности ООО "Альтстрой", и которые изложены в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ, являются документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица получили надлежащую оценку судьи районного суда.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "Альтстрой".
При этом, сам факт нарушения обществом неудовлетворительного санитарного содержания территории прилегающей к месту проведения работ, отсутствие обустроенных обходов и настилов, неудовлетворительное содержание установленных настилов стороной защиты не отрицался ни в суде первой инстанции, ни в доводах поданной жалобы.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Альтстрой" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в Москве, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась.
При таких обстоятельствах, действия ООО "Альтстрой" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП
г. Москвы квалифицированы правильно.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ и является мотивированным.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "Альтстрой" в совершении административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО "Альтстрой" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, по делу не усматривается.
Административное наказание ООО "Альтстрой" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в связи с чем доводы жалобы заявителя о наличии смягчающих ответственность обстоятельств и оснований к снижению штрафной санкции, суд находит несостоятельными.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N *** от
18 июня 2019 года и решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от
08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Альтстрой" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Альтстрой" по доверенности Пешановой Н.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Павлов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.