Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе
председательствующего Ивановой В.А,
судей Васильевой С.Д, Дампиловой Ц.В,
при секретаре Ефремовой Е.В.
рассмотрела посредством видеоконференц-связи в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарабаса Ивана Андреевича к администрации МО "Муйский район" о предоставлении жилищной субсидии во внеочередном порядке
по апелляционной жалобе истца Тарабаса И.А. на решение Муйского районного суда г. Улан-Удэ от 2 июля 2019 года, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Дампиловой Ц.В, ознакомившись с апелляционной жалобой, материалами дела, выслушав объяснения истца Тарабаса И.А, представителя ответчика Грынык О.А, действующей по доверенности, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд с иском к администрации МО "Муйский район", Тарабас И.А. просил предоставить жилищную субсидию во внеочередном порядке.
Исковые требования мотивированы тем, что истец состоит на учете на получение субсидии в рамках Федерального закона от 25.10.2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "пенсионеры", его очередь... Считает, что в результате допускаемых работниками администрации МО "Муйский район" нарушений при формировании очередности его очередность меняется и отодвигается. Является ветераном БАМа, по состоянию здоровья нуждается в переезде на территорию с более мягким климатом, улучшении жилищных условий.
Определением суда привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
Судом постановлено указанное решение ( л.д.91-94).
В апелляционной жалобе истец Тарабас И.А. просит решение отменить, как незаконное и необоснованное ( л.д. 99-100).
В суде апелляционной инстанции истец Тарабас И.А. на доводах жалобы настаивал, просил решение суда отменить.
Представитель ответчика администрации МО "Муйский район" Грынык О.А, не оспаривая решение суда, возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что в 2019г. сертификаты распределяются между пенсионерами, вставшими на учет в 1996-1997 годах.
Представитель третьего лица Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия просил рассмотреть дело с жалобой в его отсутствие, направил пояснения по жалобе.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Тарабас И.А. является ветераном БАМа; состоит на учете в администрации МО "Муйский район" по категории "пенсионеры" в качестве в нуждающегося в жилищной субсидии с 04.03.1998г. в рамках реализации Федерального закона от 25.12.2002г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
На 01.01.2019г. Тарабас И.А. состоит в списке под N377.
Из пояснений истца Тарабаса И.А. следует, что работниками администрации МО "Муйский район" нарушается очередность по распределению жилищных субсидий, меняется и отодвигается на более поздние сроки, хотя другим жителям пос. Таксимо уже получили положенную выплату.
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей" установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В ст. 2 указано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.
Органы местного самоуправления ежегодно утверждает списки граждан, состоящих на учете имеющих право на получение социальных выплат по состоянию на первое число года отдельно каждой категории граждан (выезжающие инвалиды, пенсионеры, работающие и выехавшие инвалиды, пенсионеры, работающие). Очередность определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет.
Как следует из ответа Минстроя РБ от 09.10.2019г, сертификаты распределяются следующим образом: 70% от общей суммы предусмотренных федеральных средств - инвалидам 1 и 2 групп, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 20% пенсионерам, 10% работающим.
За 2012-2018 г.г. оформлено 475 государственных сертификатов, из них жителям Муйского района 186 сертификатов. Для граждан категории "пенсионеры" за этот период оформлено 78 сертификатов. В 2018 г. оформлено и выдано 164 сертификата, из них 121 для граждан категории "инвалиды", 28 - категории "пенсионеры", 15 - категории "работающие" за 1995-1996 г.г.
В 2017г. сертификаты распределялись между пенсионерами, вставшими на учет в 1995г.; в 2018г.- вставшими на учет в 1995-1996годах.
Истец числится в данной очередности с 04.03.1998г.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Тарабаса И.А, суд первой инстанции исходил из того, что у истца отсутствуют основания на внеочередное предоставление жилищной субсидии и его право при распределении очереди не нарушено.
Выводы суда подробно изложены в решении, юридически значимым обстоятельствам дела судом дана верная правовая оценка. Оснований для иной оценки обстоятельств дела судебная коллегия не усматривает.
Судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия с указанными выше выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что, разрешая спор, суд правильно оценил собранные по делу доказательства, верно определилюридически значимые по делу обстоятельства, правильно оценил все доводы сторон и вынес решение для отмены которого оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 2 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.