Письмо Президента РФ от 11 февраля 1999 г. N Пр-169
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 15 января 1999 г., одобренный Советом Федерации 27 января 1999 г. и представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (далее именуется - Закон) по следующим основаниям.
В пункте 1 статьи 1 Закона Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (далее именуется - Кодекс) дополнен статьей 105.1 В примечании к указанной статье сформулировано понятие авиационной техники, которое уже дано в статье 1 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации". Полагаем, что нет необходимости дублировать его в статье 105.1 Кодекса.
В пункте 3 статьи 1 Закона статья 208 Кодекса изложена в новой редакции, в соответствии с которой федеральному органу исполнительной власти в области гражданской авиации предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 105 Кодекса и совершенных на аэродромах, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти, или в районе таких аэродромов. Указанная статья Кодекса в такой редакции по некоторым положениям противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и Воздушному кодексу Российской Федерации. Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что понятие "подведомственные" в Гражданском кодексе отсутствует. Кроме того, пунктом 2 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации. Органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации, включая и гражданские аэродромы, в соответствии со статьей 24 Воздушного кодекса Российской Федерации, является специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. Аналогичное замечание касается также статей 213 - 1 и 215 Кодекса, в которых говорится об аэродромах, "подведомственных" федеральному органу исполнительной власти в области оборонной промышленности и органу Министерства обороны Российской Федерации. Указанные статьи противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации и статьям 25, 26 и 40 Воздушного кодекса Российской Федерации (пункты 5 и 6 статьи 1 Закона).
В пункте 6 статьи 1 Закона статья 215 Кодекса изложена в новой редакции. В названии данной статьи указано Министерство обороны Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти, правомочного рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать на виновных лиц административные взыскания. Однако вопросы наименования конкретных федеральных органов исполнительной власти в соответствии со статьями 10, 11, 110 и 112 Конституции Российской Федерации, а также статьями 12 и 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" отнесены к компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Кроме того, необходимо уточнить, о каких органах Министерства обороны Российской Федерации идет речь в статье 215 Кодекса, поскольку в качестве органа выступает в целом Министерство обороны Российской Федерации (пункт 1 статьи 215 Кодекса).
Б.Ельцин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 11 февраля 1999 г. N Пр-169
Текст письма официально опубликован не был