Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах в Российской Федерации"
В предлагаемом проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" законодательно закрепляются положения, согласно которым расширены особенности трудовых отношений в организациях потребительской кооперации, уточнены компетенция органов управления потребительских обществ и союзов потребительских обществ и порядок избрания членов Совета и ревизионной комиссии, повышается роль пайщиков.
Необходимость в принятии данного законопроекта заключается в следующем.
Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" вступил в действие 17 июля 1997 года. За период со дня принятия данного Закона в системе потребительской кооперации, в которую входят 3450 потребительских обществ, 11 тысяч кооперативных участков, 70 потребсоюзов, проведена отчетно-выборная кампания. Потребительскими обществами, их союзами и созданными ими организациями приведены уставы в соответствие с Законом. В ходе реализации Закона выявились некоторые недостатки. Принятие указанного законопроекта позволит их устранить. А именно.
Уточнение компетенции органов управления потребительского общества и союза - Совета и Правления, а также определение понятий указанных органов управления снимает множество вопросов, возникающих в процессе деятельности организаций потребительской кооперации.
В целях повышения информированности пайщиков в потребительской кооперации создан официальный печатный орган - газета "Российская кооперация". Для повышения ее роли и более активного ее использования организациями потребительской кооперации, ее пайщиками и работниками в законопроекте закреплено положение, регламентирующее ее деятельность.
В целях наиболее широкого привлечения пайщиков к управлению в законопроекте предусмотрена норма о том, что пайщик может быть избран представителем только в один союз потребительских обществ.
В законопроекте предусмотрено положение об отстранении от работы не только выборных должностных лиц, но и руководителей созданных потребительскими обществами и союзами организаций, учреждений, структурных подразделений, в том числе филиалов и представительств, нарушающих права пайщиков, уставы, допускающие злоупотребления, наносящие ущерб потребительской кооперации. Предусмотрена норма о заключении с руководителями срочного трудового договора.
В целях повышения дисциплины и сохранения стройности системы потребительской кооперации законопроектом предоставлено право привлечения к дисциплинарной ответственности выборных должностных лиц не только органом, который их назначил, но и Советом союза.
В законопроекте предлагается исключить предусмотренную Законом обязанность аудиторской проверки потребительских обществ, поскольку данное положение регулируется иными законодательными актами.
Статья 40 Закона в части приведения учредительных документов акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью в соответствие с Законом в установленные сроки не реализована, поэтому предлагается продлить этот срок и при неисполнении его хозяйственными обществами ликвидировать их в судебном порядке по требованию государственных органов или потребительских обществ и союзов потребительских обществ.
Изменения и дополнения, вносимые в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не предусматривают расходов, покрываемых за счет Федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.