Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу
П. на постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2019 г. и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 22 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П,
установил:
постановлением уполномоченного должностного лица территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного МУГАДН от 30 мая 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Прионежского районного суда РК от 22 июля 2019 г, водитель транспортного средства П. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершении противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Считая незаконным привлечение к административной ответственности, в поданной в вышестоящий суд жалобе П. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по данному делу об административном правонарушении, мотивируя свои доводы недоказанностью факта нарушения правил движения тяжеловесного транспортного средства и наличием неустранимых сомнений в его виновности в совершении инкриминируемого правонарушения.
Заслушав объяснения представителя административного органа С, возражавшей относительно доводов жалобы привлекаемого лица, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу положений ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
В силу положений п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст.31 Федерального закона N257-ФЗ предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно п.5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N272, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N2.
В Приложении N1 установлены предельно допустимые значения массы транспортных средств, что для пятиосного автопоезда составляет 40 тонн.
Приложением N2 установлено значение допустимых осевых нагрузок транспортных средств с одиночными осями с двухскатными колесами при расстоянии между сближенными осями свыше 2,5 м в размере 10 тонн; на трехосную группу осей полуприцепа, оборудованную механической подвеской, расстояние между осями которой составляет от 1,3 м до 1,8 м включительно, в размере 21 тонны.
Из материалов дела следует, что за нарушение требований ст.ст.29, 31 Федерального закона N257-ФЗ и Правил перевозок грузов автомобильным транспортом постановлением должностного лица от 30 мая 2019 г. П. признан виновным в совершении противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт выявления 08 мая 2019 г. в 14 часов 58 минут при проведении государственного контроля на стационарном пункте весового контроля на 421 км автомобильной дороги Р-21 "Кола" междугородней перевозки груза по маршруту г.Петрозаводск - г.Череповец водителем П. на тяжеловесном транспортном средстве (автопоезде) в составе седельного тягача (... ) (государственный регистрационный знак N) и полуприцепа (... ) (государственный регистрационный знак N), принадлежащем ООО "Итеко Россия", в отсутствие специального разрешения: фактическая масса пятиосного транспортного средства с учетом инструментальной погрешности измерения (0,02 т) составила 40,94 т при допустимой массе 40 т, величина превышения - 0,94 т (2,3%); фактическая осевая нагрузка на вторую одиночную ось транспортного средства с двухскатными колесами при расстоянии между осями 3,77 м с учетом инструментальной погрешности измерения (0,02 т) составила 10,77 т при допустимой нагрузке 10 т, величина превышения - 0,77 т (7,7%); фактическая осевая нагрузка на трехосную группу осей полуприцепа, оборудованную механической подвеской, расстояние между осями которой составляет в промежутке от 1,3 до 1,8 м включительно, с учетом инструментальной погрешности измерения (0,02 т) составила 22,99 т при допустимой нагрузке 21 т, величина превышения - 1,99 т (9,48%).
Подвергнув анализу приведенные законодательные и нормативные правовые акты и собранные по делу доказательства обстоятельств произошедших событий по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии в данном случае состава противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за нарушение лицом правил движения тяжеловесного транспортного средства.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Изложенные в жалобе доводы, сводящиеся к недоказанности объективной стороны состава вменяемого деяния, проверены судьей при пересмотре обжалуемого постановления и правомерно отклонены по приведенным в решении мотивам.
Требующиеся для правильной квалификации содеянного измерения были проведены в соответствии с Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 29.03.2018 N119 "Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств".
Таким образом, обстоятельства совершения лицом вменяемого деяния установлены и доказаны в процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.
Несогласие подателя жалобы с выводами субъектов административной юрисдикции и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием положений КоАП РФ и норм законодательства, подлежащих применению, отмену обжалуемых актов не влечет.
Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность принятых по делу актов, жалоба не содержит.
Поскольку при разрешении дела об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства субъектами административной юрисдикции были определены правильно и существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, постановление должностного лица и решение судьи подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2019 г. и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от
22 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении П. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.