Калужский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиевской В.В,
при секретаре Симонове В.С,
с участием
прокурора Пучковой Л.Н,
обвиняемого ФИО1,
его защитника - адвоката Волковой И.В.
рассмотрел в судебном заседании дело по апелляционной жалобе защитника обвиняемого ФИО1 - адвоката Пайсаева У.А. на постановление Калужского районного суда Калужской области от 30 августа 2019 г, которым в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес", не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3, 105 ч.1 УК РФ, продлен срок содержания под стражей на 3 месяца, а всего до 4 месяцев 30 суток, то есть до 03 декабря 2019 г. включительно.
Заслушав объяснения обвиняемого ФИО1. и его защитника - адвоката Волковой И.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Пучковой Л.Н, возражавшей против доводов стороны защиты и полагавшей оставить постановление без изменения, суд
УСТАНОВИЛ:
В апелляционной жалобе защитник обвиняемого ФИО1 - адвокат Пайсаев У.А. просит постановление отменить, избрать в отношении обвиняемого иную, не связанную с изоляцией от общества меру пресечения, указывая, что квалификация действий ФИО1 дана следователем неверно, поскольку тот защищал свою жизнь. Обвиняемый работает, имеет пятерых детей, постоянно проживает в "адрес", что не было учтено судом в полной мере.
Проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит постановление законным, обоснованным и мотивированным.
Как видно из представленных в суд материалов, уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч.3, 105 ч.1 УК РФ, было возбуждено 04 июля 2019 г.
Срок предварительного следствия по уголовному делу продлен до 04 декабря 2019 г.
05 июля 2019 г. по подозрению в совершении данного преступления был задержан ФИО1
В этот же день ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч.3,105 ч.1 УК РФ.
05 июля 2019 г. в отношении обвиняемого ФИО1 была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 30 суток, то есть до 03 сентября 2019 г. включительно.
26 августа 2019 г. следователем по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности) следственного управления Следственного Комитета Российской Федерации по "адрес" с согласия руководителя следственного органа перед судом возбуждено ходатайство о продлении срока содержания обвиняемого ФИО1 под стражей на три месяца, а всего до 4 месяцев 30 суток, то есть до 03 декабря 2019 г. включительно, в котором указано, что завершить предварительное следствие до истечения установленного обвиняемому срока содержания под стражей не представляется возможным, поскольку по делу необходимо установить и допросить ряд свидетелей - сотрудников "данные изъяты" больниц, свидетелей, через которых перечислялись денежные средства "данные изъяты", всех фигурантов дела с проведением очных ставок между ними, получить заключения экспертиз, провести другие необходимые экспертизы, истребовать характеризующий материал, провести комплекс оперативно-розыскных мероприятий, выполнить иные следственные и процессуальные действия. Оснований для изменения избранной ФИО1 меры пресечения не имеется, он обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, в связи с чем может скрыться от следствия и суда. Он знаком с основными свидетелями по делу, все орудия преступления по делу не установлены и не найдены, в связи с чем есть основания полагать, что ФИО1 может оказать давление на свидетелей, уничтожить или скрыть орудие преступления или иным путем воспрепятствовать производству по делу. Кроме того, вследствие отсутствия у ФИО1 легального источника дохода он может продолжить заниматься преступной деятельностью.
Обжалуемым постановлением суда данное ходатайство удовлетворено.
При рассмотрении настоящего ходатайства судом проверены все доводы следователя о необходимости продления срока содержания обвиняемого ФИО1 под стражей, а также данные, свидетельствующие о причастности обвиняемого к инкриминируемому ему деянию. Все значимые для правильного разрешения ходатайства обстоятельства приняты во внимание судом и получили надлежащую оценку.
Принимая решение о продлении срока содержания обвиняемого под стражей, суд правильно руководствовался требованиями ст. 109 УПК РФ.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для отмены или изменения меры пресечения, избранной в отношении обвиняемого ФИО1 вытекают из тяжести инкриминированного ему преступления, данных о его личности, анализ которых приведен в обжалуемом постановлении, дающих в своей совокупности достаточные основания полагать, что, оставаясь на свободе, он может оказать давление на потерпевшего и свидетелей, скрыться от следствия и суда, уничтожить или скрыть орудие преступления или иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
При этом судом учтено, что обвиняемый является гражданином "данные изъяты", не судим, имеет постоянное место жительства и регистрации в "адрес", имеет семью, несовершеннолетних детей, удовлетворительно характеризуется, вместе с тем обоснованно указано, что он обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, имеются достаточные данные о событии преступления и причастности к нему ФИО1, у следствия имелись достаточные основания для его задержания, основания, по которым ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, не изменились и не отпали, он не имеет легального источника дохода, знаком с потерпевшим и основными свидетелями по делу, до настоящего времени все орудия преступления не установлены и не найдены.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения избранной в отношении обвиняемого ФИО1 меры пресечения на иную, не связанную с лишением свободы, с учетом данных о его личности, тяжести преступления, в совершении которого он обвиняется, и отсутствия препятствий к его содержанию под стражей в условиях следственного изолятора по состоянию здоровья.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену судебного решения, по делу не допущено.
Доводы защитника, касающиеся правильности правовой оценки действий его подзащитного, а также доводы обвиняемого, приведенные им в настоящем судебном заседании, касающиеся доказанности его вины, предметом проверки на данной стадии уголовного процесса быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Калужского районного суда Калужской области от 30 августа 2019 г. в отношении обвиняемого ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее апелляционное постановление вступает в законную силу с момента его провозглашения и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.