Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Лобода Ирины Сергеевны на вступившие в законную силу постановление начальника Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. от 23.11.2018 года N 17-07/401-2018, решение заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 21.12.2018 года, решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 18.04.2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобода ФИО8,
установил:
постановлением начальника Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. от 23.11.2018 года N N, оставленным без изменения решением заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 21.12.2018 года, решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 18.04.2019 года и решением судьи Ставропольского краевого суда от 26 июня 2019 года, должностное лицо - член единой комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" - Лобода И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Лобода И.С. просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что заявка ООО " "данные изъяты"" на участие в запросе предложений N N содержит следующие документы (копии документов):
1.1 Опись документов, представляемых в составе заявки (томе заявки) на участие в запросе предложений на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Трастузумаб) (извещение N);
1.2 Анкету ООО " "данные изъяты"";
1.3 Заявку на участие в запросе предложений для закупки N N на поставку лекарственных средств (Трастузумаб);
1.4 Предложение участника запроса предложений по исполнению контракта;
1.5 Реквизиты участника размещения заказа;
1.6 Декларацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке;
1.7 Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицин-применения N N;
1.8 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
1.9 Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения;
1.10 Лицензию от 13.11.2017 N N "На осуществление фармацевтической деятельности";
1.11 Приказ ООО " "данные изъяты"" от 17.08.2018 N 8 "О вступлении в должность генерального директора";
1.12 Решение единственного участника ООО "данные изъяты"".
1.13 Устав ООО " "данные изъяты"";
1.14 Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20.08.2018, сформированной с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД;
1.15 Решение об одобрении или о совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений;
1.16 Декларация о соответствии ООО "ВитаМинФарм" требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Информация и документы, предусмотренные документацией о проведении запроса предложений N N, не включены Единой комиссией заказчика в протокол проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N N
2. Заявка ООО "ВитаМинФарм" на участие в запросе предложений N N содержит следующие документы (копии документов):
2.1 Опись документов, представляемых в составе заявки (томе заявки) на участие в запросе предложений на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Трастузумаб) (извещение
N N);
2.2 Анкету ООО "ВитаМинФарм";
2.3 Заявку на участие в запросе предложений для закупки
N N на поставку лекарственных средств (Трастузумаб);
2.4 Предложение участника запроса предложений по исполнению контракта;
2.5 Реквизиты участника размещения заказа;
2.6 Декларацию о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке;
2.7 Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N N;
2.8 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2.9 Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения;
2.10 Лицензию от 13.11.2017 N N "На осуществление фармацевтической деятельности";
2.11 Приказ ООО " "данные изъяты"" от 17.08.2018 N "О вступлении в должность генерального директора";
2.12 Решение единственного участника ООО " "данные изъяты"".
2.13 Устав ООО "ВитаМинФарм";
2.14 Копию выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.08.2018, сформирована с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД;
2.15 Решение об одобрении или о совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений;
2.16 Декларация о соответствии ООО "ВитаМинФарм" требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Информация и документы, предусмотренные документацией о проведении запроса предложений N N не включены Единой комиссией заказчика в протокол проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N N.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения члена единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" Лобода И.С. к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Лобода И.С. административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N N от 13.11.2018; приказом ГБУЗ СК "ПМОД" N от 09.01.2018; приказом ГБУЗ СК "ПМОД" N от 02.07.2018; приказом ГБУЗ СК "ПМОД" N от 02.07.2018; протоколом проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N N; протоколом проведения запроса предложений от 18.10.2018 N ПП1 для закупки N N и другими материалами дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Лобода И.С. на постановление начальника Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края, судьи районного и краевого суда обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам жалобы не усматривается.
В мотивировочных частях решений судьями приведены подробное обоснование своим выводам и дана исчерпывающая оценка представленным доказательствам. Оснований для сомнений в правильности выводов судей нижестоящих судов не усматриваю.
Доводы жалобы о, что судами неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно истолкован закон, основаны на иной оценке Лобода И.С. обстоятельств, не содержат новых доводов, которым судьями не дана оценка и не могут служить основаниям к отмене судебных постановлений.
Вопреки доводам жалобы Лобода И.С, судебные акты соответствуют требованиям закона. В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования, дана объективная правовая оценка.
Аналогичные доводы жалобы, выдвигаемые Лобода И.С. на вступившие в законную силу судебные решения, были предметом проверки судей нижестоящих судов и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных решениях.
При указанных обстоятельствах должностное лицо, судья районного суда и судья краевого суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Лобода И.С. объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решений судей районного и краевого судов, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Лобода Ирины Сергеевны оставить без удовлетворения.
Постановление начальника Отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. от 23.11.2018 года N N, решение заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 21.12.2018 года, решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 18.04.2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 26 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобода ФИО7, оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.