Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Строминой Светланы Владимировны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от 5 июля 2018 года N 750, решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 6 марта 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Строминой ФИО6
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от 5 июля 2018 года N Nоставленным без изменения решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 6 марта 2019 года и решением судьи Ставропольского краевого суда от 10 апреля 2019 года, должностное лицо - начальник отдела финансового и общего обеспечения Межрегиональной ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу Стромина Светлана Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Стромина С.В. просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган
местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что по результатам закупки у единственного поставщика N N Инспекцией с ООО "Объединении котельных курорта" 29 декабря 2017 года заключен контракт N N на теплоснабжение. Согласно платежному поручению N N услуги по Акту выполненных работ от 26 апреля 2018 года N N оплачены Инспекцией 17 мая 2018 года.
Проверкой установлено, что информация об исполнении контракта на поставку тепловой энергии размещена заказчиком (Инспекцией) в ЕИС zakupki.gov.ru с нарушением установленного законом срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника отдела финансового и общего обеспечения Инспекции Строминой С.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Ставропольского краевого суда согласился с указанными выводами суда первой инстанции.
В данном случае оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам жалобы не усматривается.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
в соответствии с ч.1, п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), в который включается документ о приемке в случае принятия такого решения, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта и т.д.
В силу требований ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084, заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, указанную в пунктах 10 и 13 части 2 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела должностное лицо и судьи районного суда и краевого суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника отдела финансового и общего обеспечения Инспекции Строминой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Строминой С.В. наказание соответствует санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая другого вида или размера наказания не предусматривает.
Вопрос о малозначительности совершенного Строминой С.В. административного правонарушения являлся предметом исследования как в суде первой, так и в суде второй инстанции. Суды, исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что данное правонарушение связано с нарушением законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, пришли к правильным выводам о том, что основания для признания административного правонарушения, совершенного Строминой С.В, малозначительным отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения Строминой С.В. к административной ответственности не нарушены.
Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Строминой С.В. оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от 5 июля 2018 года N 750, решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 6 марта 2019 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Строминой ФИО5, оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.