Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 99001695-2 "О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 199 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях административные комиссии районных и городских администраций рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями паспортного режима, предусмотренных статьями 178-182 указанного кодекса.
Практика рассмотрения данной категории правонарушений административными комиссиями районных и городских администраций Алтайского края показывает, что нередко большинство рассматриваемых ими дел связано с нарушением гражданами паспортного режима. Так, из 327 дел, рассмотренных административной комиссией администрации г.Бийска в октябре и ноябре 1998 года, 159 дел связаны с нарушением гражданами указанных статей. Загруженность административных комиссий рассмотрением дел о нарушении паспортного режима затягивает рассмотрение более серьезных административных правонарушений, создает трудности как в работе комиссий, так и для граждан, которые вынуждены тратить дополнительное время в ожидании рассмотрения дела.
В связи с этим считаем целесообразным передать рассмотрение правонарушений, предусмотренных статьями 178-182 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, начальникам и заместителям начальников районных, городских и районных в городах отделов (управлений) внутренних дел, городских и поселковых отделений милиции всех субъектов Российской Федерации, не ограничиваясь городами Москва и Санкт-Петербург, а также Московской областью.
Кроме этого, довольно распространенными правонарушениями являются умышленная порча паспорта, а также его небрежное хранение, повлекшее утрату паспорта, и незаконное изъятие должностными лицами паспортов у граждан, а также принятие ими паспортов в залог, ответственность за которые предусмотрена статьями 179 и 182 данного Кодекса. Однако санкции этих статей предусматривают очень маленькие размеры штрафа - 1/10 минимального размера оплаты труда, что не способствует предотвращению данных правонарушений и даже не возмещает затраты по восстановлению нового паспорта. В связи с этим полагаем необходимым увеличить размеры штрафа.
Законопроект не требует финансово-экономического обоснования, заключения Правительства Российской Федерации, его вступление в силу не повлечет дополнительного внесения изменений в действующее законодательство.
Председатель краевого Законодательного Собрания |
А.Г.Назарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.