Судья Верховного Суда Республики Дагестан ф, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката п в интересах гражданина Республики Азербайджан в на постановление Советского районного суда г.Махачкалы от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении в,
установил:
"дата" инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по РД а составлен протокол об административном правонарушении N в отношении в, "дата" года рождения, гражданина "адрес", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с нарушением иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из РФ.
Постановлением Советского районного суда г.Махачкалы от "дата" в признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по РД.
Адвокат п, действуя в интересах в, обратился в Верховный Суд РД с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении представитель п доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме, просил предоставить возможность самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснение адвоката п, суд приходит к выводу об изменении обжалуемого постановления суда по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от "дата" N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что "дата" в 10 часов 00 минут в помещении отдела миграционного контроля УВМ МВД по РД, расположенном по адресу г.Махачкала, "адрес" "а", гражданин "адрес" в, находился на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания.
Как установлено из материалов дела, в въехал на территорию Российской Федерации "дата", на миграционный учёт не встал, разрешения на работу не оформлял. Срок пребывания на территории Российской Федерации истек "дата". Документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации, не представил.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от "дата" N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания (п. 2 ст. 5).
Действия в судом первой инстанции правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что подтверждается собранными в материалах дела доказательствами и иными документами.
Постановление о привлечении в к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При вынесении постановления судом, учтены положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Исходя из ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства.
В обоснование доводов апеллянта об изменении порядка исполнения административного наказания, автор жалобы указал на преклонный возраст в (58 лет), наличие финансовой возможности самостоятельно покинуть территорию РФ, отсутствие сведений о том, что ранее р привлекался к административной ответственности на территории РФ.
При таких обстоятельствах, назначение в административного наказания в форме принудительного выдворения за пределы РФ не соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, судебное постановление подлежит изменению путём замены административного принудительного выдворения за пределы РФ в на его самостоятельный контролируемый выезд.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Советского районного суда г.Махачкалы от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении в - изменить.
Определить порядок исполнения административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда в из Российской Федерации за счёт собственных средств.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Освободить в, "дата" года рождения, из Центра временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Дагестан.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан ф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.