Верховный Суд Республики Башкортостан
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 18 октября 2019 года
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в
гражданском и арбитражном процессе прокуратуры
Республики Башкортостан Сафина А.Р,
при секретаре судебного заседания Александровой К.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества "БАШСТРОЙТРАНС" к Правительству Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 3854 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан N 636 от 24.12.2018 года "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
установил:
24 декабря 2018 года постановлением Правительства Республики Башкортостан N 636 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" установлен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Данный документ был размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан https://npa.bashkortostan.ru/.
Пунктом 3854 перечня на 2019 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2019 год, было включено нежилое строение с кадастровым номером N.., расположенное по адресу: адрес, принадлежащее на праве собственности ПАО "БАШСТРОЙТРАНС".
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от дата N... следует, что здание с кадастровым номером N.., расположенное по адресу: адрес, включает в себя следующий комплекс зданий: 1) здание с кадастровым номером N.., этаж N.., помещения 1,2,3, площадью 27,4 кв.м.; 2) здание с кадастровым номером N.., этаж N.., этаж N.., помещения 1-63, 1-10, площадью... кв.м.; 3) здание с кадастровым номером N.., этаж N.., этаж N.., этаж N.., помещения 1-27, 1-21, 1-35 площадью 1214,3 кв.м.
ПАО "БАШСТРОЙТРАНС", в собственности которого находится указанные нежилые здания, расположенные по адресу: адрес, и входящие в состав нежилого строения с кадастровым номером N.., обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 3854 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан N... от дата. Оспариваемый пункт Перечня к постановлению Правительства Республики Башкортостан N... от дата нарушает права административного истца как собственника зданий и налогоплательщика.
Представитель административного истца ПАО "БАШСТРОЙТРАНС" ФИО3 на судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить, признав недействующим пункт 3854 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан N... от дата. Пояснила, что оспариваемый пункт Перечня к постановлению Правительства Республики Башкортостан N... от дата нарушает права административного истца как налогоплательщика.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО4 просила отказать в удовлетворении искового заявления. Пояснила, что указанное здание было включено в Перечень в связи с наименование здания: "административное здание". Экспликация не учитывалась, фактическое обследование здания на момент включения в Перечень не проводилось. При составлении акта обследования, договоры субаренды не учитывались.
Представитель Правительства Республики Башкортостан на судебное заседание не явился, о дате и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО1, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на
1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года N474-з "О Правительстве Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N233 "О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения").
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 2.1 Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, такой перечень формируется уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и утверждается постановлением Правительства Республики Башкортостан.
Исходя из положений пунктов 1.2, 1.6, 1.7, 1.9 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений функции по проведению мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости возложены на уполномоченный орган - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, который создает для этого комиссию. Комиссия осуществляет мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости в форме обследований объектов недвижимости. Вид фактического использования объектов недвижимости определяется приказом уполномоченного органа на основании составленных комиссией по обследованию актов.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден уполномоченным органом - Правительством Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан https://npa.bashkortostan.ru/ до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).
При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Исходя из приведенных федеральных и региональных норм для признания включения спорного здания в Перечни законным суду надлежит установить, что оно либо:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания или одновременно и тех и других объектов;
- не менее 20 процентов его общей площади фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.
Судом установлено, что спорный объект недвижимости - нежилое строение с кадастровым номером N.., расположенное по адресу: адрес, состоящее из комплекса зданий, принадлежащих на праве собственности ПАО "БАШСТРОЙТРАНС", постановлением Правительства Республики Башкортостан N... от дата включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от дата N... следует, что здание с кадастровым номером N.., расположенное по адресу: адрес, включает в себя следующий комплекс зданий: 1) помещение с кадастровым номером N.., этаж N.., помещения 1,2,3, площадью 27,4 кв.м.; 2) помещение с кадастровым номером N.., этаж N.., этаж N.., помещения 1-63, 1-10, площадью 5659,7 кв.м.; 3) помещение с кадастровым номером N.., этаж N.., этаж N.., этаж N.., помещения 1-27, 1-21, 1-35 площадью 1214,3 кв.м. (л.д. 17 том 1).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером N.., находящееся по адресу: адрес, расположено на земельном участке с кадастровым номером N.., имеющим вид разрешенного использования: "производственная деятельность" (л.д. 20-21 том 1).
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N.., на котором расположен спорный объект недвижимости, не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения административных, торговых зданий, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка из буквального его прочтения однозначно не позволяют прийти к выводу о размещении на участке объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному налоговому законодательству по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с этим для того, чтобы признать спорное нежилое здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.
В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на дата, три объекта недвижимости с кадастровыми номерами N... составляют комплекс зданий с инвентаризационным номером 870 (кадастровый N... ) (л.д.... ).
По экспликации помещений видно, что они предназначены для размещения следующих помещений:
- по этажу 1 литер "А" - коридоров, кассы, архива, кладовых, элеваторного узла, буфетов, магазина, Сбербанка, кабинетов; по этажу 1 литер "А 1" - медницкого цеха, термоцеха, инструментального цеха, цеха оборудования, сварочного цеха, цеха реставрации, цеха вулканизации, аккумуляторных, бойлерной, коридоров, складов, сан. узла, гаража, тамбуров, малярных цехов, кладовых, бытовок, душевых, шиномонтажных цехов, цеха запчастей и агрегатов, мойки, агрегатного и токарного цехов, моторного цеха, кузнечного цеха, карбюраторного цеха; по этажу 1 литер "Б 2" - тамбура, торгового зала, склада; по этажу 1 литер "Д" - тамбуров, коридоров, раздевалок, сан. узлов, столовой, складов, кабинетов, лестничных клеток, разгрузочной, холодильных камер, кухни, моечной, венткамеры, вентиляционной, бойлерной; по этажу 1 литер "Ж" - складов, плотницкой, коридора, кабинетов, ОГМ, комнаты маляров, бытовки; по этажу 1 литер "Ж 1" - складов; по литеру "Е" - склады; по литеру "З" - операторной, тамбура, склада топлива; по литеру "И" - трансформаторных подстанций; по литеру "К" - коридора, комнаты охранника; по литеру "Л" - коридоров, кабинетов, сан. узла, подсобки, медпункта, диспетчерских; по литеру "М" - механической мойки, прачечной, сушилки, вентиляционных; по литеру "П" и "Р" - газообогревателя;
- по этажу 2 литер "А" - отдела снабжения, кабинетов, складов, сан. узла, офисов, раздевалки; по этажу 2 литер "А 1" - кабинетов, кладовой, калориферных; по литеру "А 2" - коридора, производственных; по литер "Б" - коридор, мастерские, склады; по этажу 2 по литеру "Б 2" лестничной клетки, коридоров, кладовых, складов, кабинетов; по литеру В - мастерских, сварочных цехов; по этажу 2 литер "Д" - лестничной клетки, склада, бытовки, кладовой, комнаты приема пищи, коридоров; по этажу 2 литер "Ж" - лестничных клеток, кабинетов; по этажу 2 литер "Ж 1 " мастерской, комнаты приема пищи;
- по этажу 3 литер "А" - отдела снабжения, кладовых, кабинетов, комнаты отдыха, сан. узлов.
В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на дата (л.д.... по экспликации помещений видно, что они предназначены для размещения следующих помещений:
- по этажу 1 литер "А" - коридоров, кассы, архива, кладовых, элеваторного узла, буфетов, магазина, кассы, кабинетов, комнаты охраны; по этажу 1 литер "а" - холодная пристройка; по этажу 1 литер "а 1" - холодная пристройка; по этажу 1 литер "а 2" - холодная пристройка;
- по этажу 2 литер "А" - лестничной клетки, кабинетов, коридоров, сан. узла;
- по этажу 3 литер "А" - лестничной клетки, кабинетов, шкафов, комнаты отдыха, сан. узла, коридоров;
- по этажу "мансарда" литеры "А" - лестничная клетка, кабинеты, сан. узлы, коридор.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вышеуказанные нежилые строения были переданы в аренду ООО "Инвесткомп" по договору аренды имущества от дата N... - N... правом передачи в субаренду.
Согласно п. 2.3.1 настоящего договора аренды предусмотрена обязанность арендатора использовать полученное в аренду имущество в соответствии с условиями договора аренды и исключительно по прямому производственному назначению названного сооружения.
ООО "Инвесткомп" передало указанное имущество во временное пользование по договорам субаренды субарендаторам.
Судом привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО "Инвесткомп" и истребованы договора субаренды, действующие на дату утверждения Перечня(л.д....
Судом установлено, что по договорам субаренды, заключенным с ООО "Инвесткомп", по которым переданное имущество используется в качестве офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование ), бытового обслуживания, относятся следующие:
-
...
Судом установлено и договорами сударенды подтверждено, что общая площадь переданных ООО "Инвесткомп" в субаренду помещений, используемых в качестве офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, для размещения предприятий бытового обслуживания, составляет 609,5 кв.м, что соответствует 8,8 % от общей площади здания с кадастровым номером N...
дата проведен акт обследования N... фактического использования здания и нежилых помещений с кадастровым номером N.., составленный комиссией, утвержденной приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата N... Согласно данного акта обследования N.., общая площадь объекта недвижимого имущества, используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов составляет 1958,6 кв.м. от общей площади здания, что составляет 28,4 %.
Тем не менее, изучив представленный акт обследования N... суд, находит его ненадлежащим доказательством по делу, поскольку он был составлен после утверждения Перечня, при его составлении не были истребованы и учтены договора субаренды.
Кроме того, к акту N... приложены фотографии, о которых в акте не упоминается и при сопоставлении с актом N... от дата по административному делу N... га-203/2019, установлено, что аналогичные фотографии приложены и к нему. Акт N... от дата по дате ближе к дате утверждения Перечня и в нём содержится вывод о том, что 19,7% площади здания используется для размещения офисных помещений, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. С учетом того обстоятельства, что обследование производилось с разницей в два месяца представитель заинтересованного лица не смогла пояснить причину расхождения в площадях и процентах по акту N... и акту N.., наличием идентичных фотографий, суд считает, что акт N... противоречит представленным заинтересованным лицом - ООО "Инвесткомп" доказательствам в виде договоров субаренды, действовавшим на дата, и не отвечает принципу относимости и допустимости, в связи с чем, не может являться надлежащим доказательством по делу.
Вопреки требованиям пунктов 1.2, 1.6, 1.7, 1.9 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений), комиссия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, не осуществила мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости в форме обследований объекта и не определилавид фактического использования объекта своим приказом на основании составленного комиссией по обследованию акта на дату формирования и утверждения Перечня.
Таким образом, спорное нежилое здание, а также здания ( помещения) в нём по своему назначению не могут быть отнесены для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20% от общей площади здания, а также фактически не используются в указанных целях.
Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Таким образом, в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, именно на административного ответчика возложена обязанность по доказыванию законности включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем, Правительством Республики Башкортостан и Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено доказательств фактического использования нежилых зданий для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20% от общей площади здания на начала налогового периода 2019 года.
С учетом вида разрешенного использования земельного участка и фактического использования зданий суд полагает, что нежилой объект не отвечал признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем, он не подлежал включению в Перечень к постановлению Правительства Республики Башкортостан N... от дата "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Включение спорного нежилого здания в пункт 3854 перечня на 2019 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ПАО "БАШСТРОЙТРАНС", возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Таким образом, суд признает недействующим пункт 3854 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан N... от дата, поскольку оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2019 год), признание отдельного его положения с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
При таких обстоятельствах, пункт 3854 Перечня подлежит признанию недействующим с момента принятия Правительством Республики Башкортостан постановления N... от дата.
В связи с удовлетворением требований административного истца, суд, на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу о взыскании с Правительства Республики Башкортостан в пользу ПАО "БАШСТРОЙТРАНС" в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд 4500 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан https://npa.bashkortostan.ru/.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд,
решил:
административное исковое заявление Публичного акционерного общества "БАШСТРОЙТРАНС" удовлетворить.
Признать недействующим пункт 3854 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан N 636 от 24 декабря 2018 года "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", со дня его принятия.
Взыскать с Правительства Республики Башкортостан в пользу Публичного акционерного общества "БАШСТРОЙТРАНС" государственную пошлину в размере 4500 рублей.
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет - портале правовой информации Республики Башкортостан https://npa.bashkortostan.ru/.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Н.В. Козлова
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.