Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председательствующего
Мелешко Н.В.
Судей
Князевой О.Е.
Петровой А.В.
При секретаре
Параконном А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Селитренниковой А. Е. на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 апреля 2019 года по гражданскому делу N 2-1064/2019 по иску Селитренниковой А. Е. к Обществу с ограниченной ответственностью "Почта Сервис" о взыскании призов, компенсации морального вреда, судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Князевой О.Е, выслушав объяснения представителя ООО "Почта Сервис" Кочубеевой М.Н. полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Селитренникова А. Е. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Почта Сервис" (далее - ООО "Почта Сервис"), в котором после уточнения требований просила взыскать с ответчика призы на общую сумму 14 750 000 рублей, причитающихся ей за участие в следующих акциях: 1. Со сроком проведения акции с 25.01.2016 года по 30.03.2016 года, где указано: "Клиент Селитренникова А. Е. является клиентом каталога с 26.10.2013 года, за период сотрудничества было сделано заказов: 126, на общую сумму 236 977 рублей со своевременной оплатой. Данный сертификат подтверждает право клиента стать единственным обладателем общей суммы призов в размере: 2 050 000 рублей (Общая выплата состоит из сумм: 1 700 000 рублей, 50 000 рублей, 100 000 рублей, 200 000 рублей). 2. Со сроком проведения акции с 24.03.2016 года по 25.05.2016 года. В сообщении указано: " Селитренникова А. Е. становится единоличным и единственным получателем 2 000 000 рублей 25.05.2016 года. Настоящее решение принято на основании всесторонней проверки клиента каталога " "... "" Селитренникова А. Е. с 24.05.2016 года. Настоящий документ является официальным подтверждением заключения, подписанного Контрольной комиссией". 3. Со сроком проведения акции с 29.04.2016 года по 30.06.2016 года. В сообщении указано: " Селитренникова А. Е. победитель и получатель 1 900 000 рублей. Дата заказа 07.06.2016 года. Сумма заказа 2 747 рублей. Выплата 1 900 000 рублей подтверждается лично директором " "... "" В и состоится 30 июня 2016 года. 4. Со сроком проведения акции с 06.06.2016 года по 25.07.2016 года, в сообщении указано " Селитренникова А. Е, как 100% подтверждение выплаты суммы: 2 000 000 рублец 25 июля 2016 года с переводом на расчетный счет". 5. Со сроком проведения акции с 02.07.2016 года по 30.08.2016 года. В сообщении указано: " Селитренникова А. Е, сумма к выплате: 2 150 000 рублей. Плательщик финансовая дирекция " "... "". 6.
Со сроком проведения акции с 03.09.2016 года по 25.10.2016 года. В уведомлении о выплатах в мегаакции 2016 года указано " Селитренникова А. Е. признается получателем 2 000 000 рублей. А. Е, 25.10.2016 года Вы также получайте: премию "Благодарность" - 200 000 рублей, премию "Быстрый ответ" - 100 000 рублей, премию "Осенняя" - 50 000 рублей. Да, Селитренникова А. Е, 2 350 000 рублей - гарантировано Ваши 25.10.2016 года. 7. Со сроком проведения акции с 15.10.2016 года по 31.11.2016 года. В акте согласия на вручение 2 300 000 рублей. Селитренниковой А.Е. указано, что Селитренникова А. Е. является победителем акции каталога "На Дом" и готова получить 2 300 000 рублей 30 ноября 2016 года. Также просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, расходы на представителя в размере 60 000 рублей, расходы по уплате госпошлины в размере 46800 рублей.
В обоснование заявленных требований указала, что с октября 2013 года по настоящее время участвовала в маркетинговых акциях, организатором которых является ответчик. Условия и порядок проведения маркетинговых акций с вручением приза ответчик опубликовал в газетах " "... "", " "... "". Как указывает истец, участие в маркетинговой акции означает согласие с условиями, а также с получением дальнейших рассылок и коммерческих предложений от организатора. Обязательным условием для регистрации участия является заказ товаров, полная оплата заказа товара. Согласно "Правилам проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов" в финале маркетинговой акции неслучайным образом специальной комиссии из числа зарегистрированных участников определяются обладатели призов маркетинговой акции: обладатель главного приза - Главный победитель - клиент, сделавший заказ из предложенного организатором каталога на максимальную сумму. С целью быть обладателем главного приза истец заказывала товары народного потребления. В течение с 2013 по 2017 год включительно ею было заказано около 350 заказов в сумме около 600 000 рублей, все заказы были оплачены вовремя.
По расчету истца, участвуя в маркетинговой компании "Здоровье комфорт" в течение 4-х лет ею было сделано около 170 заказов и было оплачено около 300 000 рублей От ответчика ею были получены: карточка получения денежного приза, регистрация выплаты 1 900 000 рублей, главным победителем указана Селитренникова А.Е, выплата намечена на 30.03.2016 года; карточка получения денежного приза о переводе 2 000 000 рублей на счет в банк г..Санкт-Петербург, для выплаты утвержденному получателю Селитренниковой А.Е, срок выплаты - 25.05.2016 года; сертификат присвоения статуса "обладатель призов" на общую сумму 2 050 000 рублей, в котором указано, что клиент Селитренникова А.Е. является клиентом каталога с 26.03.2013 года, за период сотрудничества было сделано заказов 126 на общую сумму 23 6077 рублей со своевременной оплатой, что сертификат подтверждает право клиента Селитренниковой А.Е. стать единственным обладателем общей суммы призов в размере 2 050 000 рублей; сертификат подтверждения выплаты клиенту Селитренниковой А.Е. 2 000 000 рублей до 25.07.2016 года; уведомление о выплатах в мегаакции 2016 года, в котором указано "итоговым голосованием получателем 2 350 000 рублей выбран клиент: Селитренникова А. Е."; сертификат на ускоренную выплату, в котором указана сумма к выплате: 2 000 000 рублей, имя держателя: Селитренникова А.Е. Ни одна из указанный денежных сумм не была перечислена истцу.
Также истец указывает, что участвовала в маркетинговой компании "На Дом", в течение 3-х лет ею было совершено более 180 заказов и оплачено товаров на сумму 300 000 рублей. От ответчика ею были получены: приказ о выплате 1 900 000 рублей, с датой выплаты 30.06.2016 года, в котором указано, что Селитренникова А.Е. главный победитель и получатель 1 900 000 рублей; платежное поручение на сумму 2 000 000 рублей, где указано, что Селитренникова А.Е. становится единственным единоличным получателем 2 000 000 рублей, дата выплаты - до 25.05.2016 года; личное дело победителя, в котором указано, что получатель платежа Селитренникова А.Е, сумма к выплате 2 150 000 рублей, дата выплаты - 30.09.2016 года; сертификат подтверждения, в котором указано, что в акции с главным призом 1 900 000 рублей клиент Селитренникова А.Е. должна в срочном порядке прислать свое разрешение на перевод 1 900 000 рублей на расчетный счет; акт согласие на вручение 2 300 000 рублей, из которого следует, что Селитренникова А.Е. является победителем акции каталога "На Дом" и готова получить 2 300 000 рублей 30 ноября 2016 года; заключение контрольной комиссии на получение 2 000 000 рублей, согласно которому контрольная комиссия каталога "На Дом" официально подтверждает, что Селитренникова А.Е. становиться единственным и единоличным получателем 2 000 000 рублей. Ни одна из указанный денежных сумм не была перечислена истцу.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 апреля 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении ее требований, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы.
Истец Селитренникова А.Е. о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом через своего представителя, в судебное заседание не явилась, представителя не направила, о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении рассмотрения дела. При указанных обстоятельствах в силу положений части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия не усматривает препятствий для рассмотрения дела в отсутствие не явившегося истца.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Общим нормативным правилом исполнения обязательств является надлежащее исполнение, то есть в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований ( в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пунктом 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом первой инстанции истец в период с 09.01.2016 года по 21 июня 2016 года принимала участие в проводимых ООО "Почта Сервис" маркетинговых акциях с денежными призами (том 2 л.д.14).
В ходе судебного разбирательства истец не отрицала, что последний заказ и оплата товара был ею произведен 21.06.2016 года.
В обоснование своих возражений ответчиком были представлены Правила проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов. Как следует из данных Правил, целью проведения маркетинговой акции является привлечение клиентов к товарам Общества. Термин "Победитель" (при объявлении всех участниками акции победителями) в Правилах определен как - клиенты, выбранные Компанией среди числа других известных ей клиентов для отправки документов информационного характера с условиями акции, при получении которых им предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на денежные и вещевые призы при выполнении определенных условий. В условиях акции может быть указано, что все получатели документов информационного характера являются победителями, среди которых единственный участник Акции, сделавший и оплативший заказ, должен быть признан по результатам выбора комиссии, на основании критериев указанных в правилах, обладателем Главного приза (Главный победитель). Призер (обладатель денежного или вещевого приза), как указано в Правилах - это участник Акции, сделавший и оплативший заказ и на основании критериев, указанных в Правилах и Условиях Акции, признанный по результатам выбора комиссии обладателем денежного и/или вещевого приза, за исключением главного приза. Главный победитель - это участник Акции, сделавший и оплативший заказы и на основании критериев, указанных в правилах и Условиях Акции, признанный обладателем Главного приза. Согласно пункту 3.3 Правил, призеры определяются из клиентов, оплативших заказанный товар и приславших документ, подтверждающий заказ до даты окончания приема документов, указанной в Условиях конкретной Акции. В соответствии с пунктом 3.6.1 Главный приз, дополнительные премии, поощрительные призы, вещевые подарки вручаются клиенту только по решению Комиссии по отбору победителя в ходе конкретной маркетинговой акции.
Согласно пункту 3.11 Правил, обладателем главного приза признается клиент, сделавший и оплативший заказы на наибольшую сумму, при условии полной оплаты заказав и неполучения в прошлом главных призов в других Акциях, проводимых Компанией. Компания в течение трех дней со дня определения обладателя Приза на основании Решения о выборе победителя, уведомляет призера о присвоении приза путем направления в адрес последнего заказного письма с уведомлением (том 1 л.д.43-48).
Также в материалы дела ответчиком представлены документы по Акциям в рамках, которых истец заявляет требования о взыскании денежных призов.
Как следует из представленных ответчиком документов, 14 января 2016 года обществом было принято решение провести с 26.01.2016 года по 30.03.2016 года Маркетинговую акцию с Главным призом 1 700 000 рублей и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается 25.03.2016 года. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конверте (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз - 1 700 000 рублей - клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость - 30 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог - 50 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог - 100 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя - обладателя Главного приза в размере 1 700 000 рублей в финале акции - 30.03.2016 года в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно пункту 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д.104-105).
Судом установлено, что Селитренниковой А.Е. были направлены наборы документов информационного характера по указанной маркетинговой акции. По пояснениям ответчика информационный материал направлялся истцу с 08.02.2016 года по 28.03.2016 года. Материалы информационного характера содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем. Листы материалов сопровождается информационными сносками с предложением ознакомиться с условиями акции и указанием расположения условий внутри конверта (том 1 л.д. 17, том 2 л.д. 14).
По итогам отбора призеров, проведенного 30.03.2016 года, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 1 700 000 рублей стала М, которая оплатила заказ на сумму 147 453 рублей. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 99, 100).
По данным ответчика, истец в рамках акции с 25.01.2016 года по 30.03.2016 года оплатила заказов на сумму 15 878 рублей.
Данные обстоятельства истец не оспорила, доказательств оплаты заказов на сумму, превышающую сумму заказов главного победителя, не представила.
24 февраля 2016 года Обществом было принято решение провести с 24.03.2016 года по 25.05.2016 года Маркетинговую акцию с Главным призом 2 000 000 рублей и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается 20.05.2016 года. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конверте (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз - 2 000 000 рублей - клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость - 30 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог - 50 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог - 100 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя - обладателя Главного приза в размере 2 000 000 рублей в финале акции - 25.05.2016 года в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно пункту 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 122-123).
Как и в первом случае Селитренниковой А.Е. были направлены наборы документов информационного характера по указанной маркетинговой акции. По пояснениям ответчика информационный материал направлялся истцу в период с 07.04.2016 года по 30.04.2016 года. Материалы информационного характера содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем. Листы материалов сопровождается информационными сносками с предложением ознакомиться с условиями акции и указанием расположения условий внутри конверта (том 1 л.д. 16, 22, том 2 л.д. 14).
По итогам отбора призеров, проведенного 25.05.2016 года, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 2 000 000 рублей стала П, которая оплатила заказы на сумму 109 223 рублей. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 117, 118).
По данным ответчика, истец в рамках маркетинговой акции, проводившейся с 24.03.2016 года по 25.05.2016 года, оплатила заказы на сумму 21 556 рублей (том 2 л.д. 14).
Данные обстоятельства истец не оспорила, доказательств оплаты заказов на сумму превышающую сумму заказов главного победителя не представила.
29 марта 2016 года Обществом было принято решение провести с 29.04.2016 по 30.06.2016 Маркетинговую акцию с Главным призом 1 900 000 рублей и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается 25.06.2016 года. Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конверте (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз - 1 900 000 рублей - клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость - 30 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог - 50 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог - 100 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя - обладателя Главного приза в размере 1 900 000 рублей в финале акции - 30.06.2016 года в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно пункту 4.6 решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д. 58-59).
Селитренниковой А.Е. были направлены наборы документов информационного характера по указанной маркетинговой акции. Материалы информационного характера содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем. Листы материалов сопровождается информационными сносками с предложением ознакомиться с условиями акции и указанием расположения условий внутри конверта. По пояснениям ответчика информационный материал направлялся истцу с 11.05.2016 года по 11.06.2016 года (том 1 л.д. 15, 21, том 2 л.д. 14).
По итогам отбора призеров, проведенного 30.06.2016 года, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в размере 1 900 000 рублей, проводившейся с 29.04.2016 года по 30.06.2016 года, стала К, которая оплатила заказы на сумму 135 682 рубля (том 1 л.д. 53, 54-57).
По данным ответчика, истец в рамках акции с 29.04.2016 года по 30.06.2016 года оплатила заказы на сумму 13731 рубль.
Данные обстоятельства истец также не оспорила, доказательств оплаты заказов на сумму превышающую сумму заказов главного победителя не представила.
06 мая 2016 года было принято решение провести с 06.06.2016 года по 25.07.2016 года Маркетинговую акцию с Главным призом 2 000 000 рублей и пригласить к участию в Маркетинговой акции ограниченное число клиентов, выбранной Фирмой. Регистрация участников заканчивается 20.07.2016 года. Как указано в решении, Условия проведения маркетинговой акции доводятся до клиентов путем размещения информации на конвертах (внутренняя сторона) либо путем вложения отдельных информационных листов. Обязательным условием для регистрации участия в Маркетинговой акции является оплата хотя бы одного товара из приложенного каталога Фирмы, направляемого клиенту, подтвержденная квитанцией об оплате на почте или в Сбербанке РФ. Главный приз - 2 000 000 рублей - клиенту, сделавшему заказы товаров из предложенного каталога на максимальную сумму. Приз за скорость - 100 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ. Приз за нижний мотивационный порог - 50 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую нижний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Приз за верхний мотивационный порог - 200 000 рублей - клиенту, первым сделавшему и оплатившему заказ на сумму, превышающую верхний мотивационный порог, установленный в бланке заказа. Среди участников Маркетинговой акции, сделавших заказ товаров из приложенного каталога Фирмы, не случайным образом определить Главного победителя - обладателя Главного приза в размере 2 000 000 рублей в финале акции - 25.07.2016 года в офисе Фирмы. Также в решении указан порядок определения призеров вспомогательных премий и призов. Согласно пункту 4.6. решения, о присвоении призов обладателям призов направляется письменное уведомление (том 1 л.д.140-142).
Селитренниковой А.Е. были направлены наборы документов информационного характера по указанной маркетинговой акции. Материалы информационного характера содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует), в случае признания истца Главным победителем, также содержит сноски с предложением ознакомиться с условиями акции и указанием расположения условий внутри конверта (том 1 л.д. 18).
По итогам отбора призеров, проведенного 25.05.2016 года, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 2000000 рублей. стала Т, которая оплатила заказы на сумму 208 760 рублей. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 135, 136).
Как пояснила представитель ответчика, истец не принимала участия в маркетинговой акции с 06.06.2016 года по 25.07.2016 года. Доказательств обратного истцом представлено не было.
Как пояснила представитель ответчика, последний заказ был произведен и оплачен истцом 21.06.2016 года в рамках акции проходившей с 29.04.2016 года по 30.06.2016 года.
В акциях, проводимых с 02.07.2016 года по 30.08.2016 года, с 03.09.2016 года по 25.10.2016 года, с 15.10.2016 года по 30.11.2016 года, Селитренникова А.Е. не участвовала.
Вместе с тем, ей были представлены информационные материалы, содержащие условия маркетинговых акций. Материалы содержат сноски о том, как будет выглядеть ситуация (какое сообщение последует) в случае признания истца Главным победителем.
По итогам отбора призеров, проведенного 30.08.2016 года, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 1 800 000 рублей стал Н, который оплатил заказы на сумму 168 987 рублей Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 153-157).
По итогам отбора призеров, проведенного 25.10.2016 года, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 2 000 000 рублей стала Г, которая оплатила заказы на сумму 105 093 рубля. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 162-166).
По итогам отбора призеров, проведенного 30.11.2016 года, Главным победителем акции - обладателем Главного денежного приза в сумме 2 300 000 рублей стала Г, которая оплатила заказы на сумму 43 463 рубля. Также решением были определены призеры вспомогательных призов (том 1 л.д. 171-175).
В материалы дела ответчиком представлены платежные документы, подтверждающие перечисление призов главным победителям, указанных выше маркетинговым акций, платежные документы о перечислении ответчиком, как налоговым агентом в бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а также приказы о закрытии призов в связи с не поступлением ответа от призеров, главных победителей на отправленные им уведомления (том 1 л.д. 181-240).
Отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд указал, что в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ Селитренниковой А.Е. не представлено доказательств того, что она является главным победителем маркетинговых акций и ею сделаны заказы на максимальные денежные суммы в рамках заявленных акций.
Доводы истца о получении от ответчика писем, в которых она якобы была признана главным победителем акций, и которые по её мнению являются основанием для взыскания с ответчика денежных средств отклонены судом, поскольку указанные сообщения не являются ни финансовыми документами, в соответствии с которыми возможно получить денежные средства, ни документами, на основании которых могло бы возникнуть у истца право собственности на денежные средства. Данные документы имеют информационный характер, все получатели документов информационного характера с условиями акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условий проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров.
Кроме того, судом установлено, что ООО "Почта Сервис" никогда не уведомляло истца о том, что она выиграла денежный приз, и не гарантировало ей выигрыш и получение приза, а лишь сообщала об участии в маркетинговой акции и возможности получения этого приза.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего законодательства РФ и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы оспаривающие вышеуказанные выводы суда аналогичны тем, что указывались в суде первой инстанции и по своему содержанию сводятся к разъяснению обстоятельств настоящего дела с изложением позиции истца относительно возникшего спора и собственного мнения о правильности разрешения дела, переоценке доказательств, исследованных судом при разрешении спора, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда.
Ссылки в жалобе на необоснованные отказы суда в удовлетворении ее ходатайств о допросе свидетелей и истребовании доказательств не свидетельствуют о незаконности принятого судебного акта.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Таким образом, в силу закона право определения обстоятельств, имеющих значение для дела, принадлежит суду первой инстанции, в связи с чем суд первой инстанции вправе отказать в удовлетворении заявленных ходатайств и признать имеющиеся доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу. Таких правовых оснований не усматривает и судебная коллегия.
Несогласие апеллянта с оценкой суда представленных доказательств, самостоятельным основанием к отмене решения суда не является, поскольку правила оценки доказательств судом не нарушены. Апелляционная жалоба не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были учтены судом и имели бы существенное значение для рассмотрения дела, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы жалобы не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 ГПК РФ, не установлено.
Руководствуясь положениями статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Селитренниковой А. Е. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.