Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р,
судей Аблуллиной Г.А, Шакировой З.И,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сингатуллиной Р.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьиАбдуллиной Г.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ИКМО города Казани на решение Приволжского районного суда города Казани от 27 августа 2019 года, которым постановлено:
заявление прокурора Приволжского района города Казани, в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, ООО "Фирма "Монтажстрой" о признании бездействия незаконными, возложении обязанностей по принятию мер и нечинении препятствий, удовлетворить.
Признать бездействие Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, выразившееся в непринятии действенных мер по обеспечению водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления в многоквартирных домах... по "адрес" и... В по "адрес", незаконным.
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования города Казани принять меры по организации и обеспечению надежного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения потребителей в многоквартирных домах... по "адрес" и... В по "адрес" в период отопительного сезона 2019/2020 в срок не позднее 15 сентября 2019 года.
Обязать ООО "Фирма "Монтажстрой" не чинить препятствия по организации и обеспечению надежного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения потребителей в многоквартирных домах... по "адрес" и... В по "адрес" в период отопительного сезона 2019/2020 путем обеспечения свободного доступа на территорию земельного участка по адресу: "адрес"
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ИКМО города Казани Сафина Н.Н, поддержавшего доводы жалобы, прокурора Халиковой Л.Г, в поддержку законности и обоснованности решения суда, объяснения представителя ООО "Уют Сервис" - Халиуллиной Г.Г, оставившей разрешение вопроса на усмотрение суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Приволжского района города Казани, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - ИК МО города Казани), ООО "Фирма "Монтажстрой" о признании бездействия незаконными, возложении обязанностей по принятию мер и нечинении препятствий.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Приволжского района города Казани в июле-августе 2018 года была проведена проверка по вопросу соблюдения федерального законодательства по информации, поступившей от МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО города Казани" по вопросу окончания производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" с 25 июля 2018 года и, как следствие, прекращение работы теплоснабжения, водоснабжения, канализации жилых домов... по "адрес" и... В по "адрес".
В ходе проверки было установлено, что между арендодателем ООО "Фирма "Монтажстрой" (управляющая организация ООО "Глобус") и арендатором ООО "ЗЖБИиК "Элеваторстрой" 1 января 2016 года был заключен договор аренды зданий и сооружений, а также земельного участка по адресу: "адрес" (кадастровый... ). На указанном земельном участке расположены котельная, канализационная насосная станция (далее - КНС), а также системы и сети водоснабжения, канализации и отопления обеспечивающие жилые "адрес" и... в по "адрес". В свою очередь учредителями ООО "ЗЖБИиК "Элеваторстрой" являются также ООО "Фирма "Монтажстрой" и ООО "Глобус".
По результатам проверки было выявлено, что ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" с 25 октября 2016 неоднократно сообщало в адрес органов местного самоуправления о необходимости ремонта котельной, о невозможности стабильной эксплуатации, а также о необходимости капитальной реконструкции всего объекта. Самостоятельно провести данные работы ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" не имел возможности по причине отсутствия денежных средств. Ответов со стороны ИК МО города Казани на данное сообщение не поступало, мер по ремонту объекта принято не было.
Согласно письму N229 от 5 июля 2019 года, ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" в августе 2018 года приостановила трудовую деятельность, средств и ресурсов для обеспечения жилых домов в период отопительного сезона 2019/2020 не имеет. Также установлено, что на данный момент в штатном расписании ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" сотрудников и специалистов для работы в котельной, отапливающей вышеуказанные жилые дома не имеется.
В тоже время, в соответствии с письмом ООО "Фирма "Монтажстрой" от 5 июля 2019 года N12 установлено, что ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" неоднократно уведомляло ИКМО города Казани и МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИКМО города Казани" о невозможности предоставления указанных услуг отопления и водоснабжения вышеуказанных жилых домов по причинам износа оборудования и трудного финансового состояния предприятия (исх. N340 от 16 ноября 2016 года, исх. N345 от 22 ноября 2016 года, исх. N96 от 5 апреля 2017 года, исх. N183 от 3 августа 2017 года).
В ранее направленных прокуратурой района информациях в адрес ИК МО города Казани за исх. N 02.01.06 от 3 августа 2018 года, а также за исх. N К. 23/2019 от 5 июня 2019 года сообщалось, что на основании пунктов 4, 4.1 статьи 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, ИК МО города Казани было предложено взять данный вопрос на особый контроль и разработать меры по дополнительным вариантам решения сложившейся ситуации, в том числе путем заключения договора аренды с собственником котельной ООО "Фирма "Монтажстрой" и рассмотреть данный вопрос совместно с заинтересованными лицами, в том числе с участием представителей прокуратуры города Казани и прокуратуры Приволжского района города Казани. Однако, указанные предложения были проигнорированы ИК МО города Казани.
Кроме того, собственник производственной площадки по улице Набережная, в том числе котельной и КНС - ООО "Фирма "Монтажстрой" - является единственным поставщиком тепловой энергии для жилых домов... по "адрес" и... в по "адрес" и единственной организацией, обеспечивающей перекачку канализационных стоков указанных многоквартирных домов в направлении коллектора МУП "Водоканал".
Данный вопрос 30 июля 2018 года обсуждался на рабочей группе при прокуроре района по актуальным проблемам в сфере соблюдения жилищного законодательства с участием заинтересованных лиц, в том числе с представителями МКУ "Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО города Казани". Однако, по результатам проведения рабочей группы, каких-либо конструктивных предложений от заинтересованных лиц не поступило, никаких согласий достигнуто не было.
В связи с проживанием в указанных домах более 500 человек, в том числе пожилых людей, инвалидов и детей, отключение от систем водоснабжения и отопления, обесточивание котельной и КНС может привести к неблагоприятным последствиям в виде угрозы социальной напряженности, причинения вреда здоровью и жизни граждан.
На основании изложенного прокурор Приволжского района города Казани просил суд признать бездействие ИКМО города Казани, выразившееся в непринятии действенных мер по обеспечению водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления в многоквартирных домах... по "адрес" и... В по "адрес", незаконным, возложив обязанность принять меры по организации и обеспечению надежного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения данных домов в период отопительного сезона 2019/2020 в срок не позднее 15 сентября 2019 год, возложить обязанность на ООО "Фирма "Монтажстрой" не чинить препятствия по организации и обеспечению надежного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения потребителей в многоквартирные "адрес" и... В по "адрес" в период отопительного сезона 2019/2020 путем обеспечения свободного доступа на территорию земельного участка по адресу: "адрес" (кадастровый... ).
Определением суда о принятии заявления от 5 августа 2019 года, а также протокольным определением в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле были привлечены: МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства ИК МО города Казани", МУП "Водоканал", ООО "УютСервис", АО "Казэнерго", Управление финансов, УК "АнКар".
В заседании суда первой инстанции представитель заявителя исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ИК МО города Казани исковые требования не признал.
Представитель ответчика ООО "Фирма "Монтажстрой" исковые требования признал.
Представитель третьего лица ООО "ЗЖБИиК "Элеваторстрой", не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований ООО "УютСервис" в судебном заседании указал на необходимость подготовки домов к отопительному периоду, удовлетворение требований истца оставил на усмотрение суда.
Представители третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора МУП "Водоканал", УК "АнКар", Управления финансов - в судебное заседание не явились.
Суд первой инстанции, удовлетворив требований прокурора Приволжского района города Казани, принял решение по указанной выше формулировке.
В апелляционной жалобе представитель ИКМО города Казани просит решение суда отменить, отказав в удовлетворении требования заявителя.
В жалобе апеллянт выражает несогласие с выводами суда о доказанности факта бездействии ИКМО города Казани указывая, что ИКМО города Казани совместно с представителями ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" предпринимались меры организации снабжения коммунальными услугами потребителей многоквартирных домов, а именно 21 августа 2019 года проведены общие собрания собственников помещений многоквартирных домов по "адрес", на которых жильцам были разъяснены условия перевода домов на поквартирную систему отопления, информация о базовой стоимости оборудования и работ, возможности рассрочки платы, порядке заключения договоров, об особенностях проведения монтажа оборудования, оформления актов выполненных работ и приема передачи оборудования в собственность жильцов.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В силу пунктами 1 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Из приведенных положений закона следует, что полномочия органа местного самоуправления по организации теплоснабжения населения и юридических лиц в границах городского округа носят организационный характер и не предполагают возможности выполнения самим органом местного самоуправления функций теплоснабжающей организации по обеспечению теплоснабжением.
В соответствии с пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статья 23.8 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2010 гола N 190-ФЗ договор оказания услуг по передаче тепловой энергии является обязательным для заключения теплосетевыми организациями. Порядок заключения и исполнения такого договора устанавливается правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Условие об обязательности договора теплоснабжения также содержится в пункта 45 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808, которые не допускают возможности уклонения теплоснабжающей организации от заключения данного договора и его одностороннего расторжения со стороны теплоснабжающей организации.
Положениями части 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ предусмотрено, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Порядок вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации установлен статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ:
1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
2. Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.
3. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи.
4. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
5. Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.
6. В случае уведомления органа местного самоуправления собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
В развитие указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее Правила), согласно которым:
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
в) "вывод из эксплуатации" - окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года;
3. Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.
14. Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.
15. В случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа (далее - схема теплоснабжения), вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения.
16. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
18. Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.
Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.
20. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно.
22. Вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления. В случае если от органа местного самоуправления в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, заявителю не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления, заявитель вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении.
Судом первой инстанции установлено, что согласно договору аренды от 1 января 2016 года, заключенному с ООО "Фирма "Монтажстрой", ООО "ЗЖБИиК "Элеваторстрой" владеет на правах аренды предприятием (имущественным комплексом) по адресу: "адрес"
Из договора следует, что арендодатель ООО "Фирма "Монтажстрой" передало арендатору ООО "ЗЖБИиК "Элеваторстрой" по акту приема-передачи имущества (Приложение N1 к договору от 1 января 2016 года) объекты согласно перечню, указанному в акте-приема передачи, в том числе здание котельной (пункт 1.1.5), сооружение - компрессорная (пункт 1.1.2), сооружение - насосную станцию (пункт 1.1.9) и др.
По договору аренды от 1 января 2016 года ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" от имени собственника осуществляло все необходимые действия и мероприятия для обеспечения бесперебойной и надлежащей работы переданного ему имущества, что также следует из договора аренды.
Так, для обеспечения работоспособности котельной ООО "ЗЖБИиК "Элеваторстрой" заключило ряд договоров:
- Договор поставки газа N10456 от 17 сентября 2014 года с соглашением о замене покупателя по договору поставки от 1 января 2016 года, заключенный с ООО "Газпром межрегионгаз Казань";
- Договор N7 от 19 января 2016 года на оказание услуг по ускоренному заключению договора энергоснабжения;
- Договор N2043-П на оказание услуг по техническому обслуживания и ремонту объектов сетей газопотребления и аварийно-диспетчерскому обеспечению;
- Договор N2016/КЭС/ВОС/154 на оказание услуг по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении ранее присоединенных энергопринимающих устройств к электрическим сетям
В качестве эксплуатирующей организации в свидетельстве о регистрации ОПО указано ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой".
Как следует из материалов дела ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" имело согласованный тариф на поставку тепловой энергии с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, что подтверждается листом согласования тарифа на тепловую энергию от 2 ноября 2017 года с приложением экспертного заключения к расчетам тарифа на тепловую энергию на 2018 год по тарифному делу N20-31/тэ.
Согласно письмам N340 от 16 апреля 2016 года, N311 от 26 сентября 2016 года, N345 от 22 ноября 2016 года, N96 от 5 апреля 2017 года, N183 от 3 августа 2017 года ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой" неоднократно сообщало в органы местного самоуправления о предаварийном состоянии котла ДКВР 6,5/13, который отвечает за выработку тепловой энергии для обеспечение теплом жилых домов... по "адрес" и... В по "адрес".
В данных письмах руководитель эксплуатирующей организации указывал о необходимости проведения срочного капитального ремонта котельной в связи с выработкой котлом своего ресурсного срока эксплуатации и выхода его из строя и, как следствие, отсутствия возможности подготовки котельной для теплоснабжения указанных выше жилых домов. Самостоятельный ремонт произвести не представлялось возможным в связи со сложным финансовым состоянием.
Согласно письмам N 02.01.06 от 3 августа 2018 года, NК.23/2019 от 5 июня 2019 года, в связи с окончанием производственной деятельности, ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой", а также Прокуратура Приволжского района города Казани неоднократно обращалась в ИК МО города Казани с просьбой принять меры по обеспечению жилых домов... по "адрес" и... в по "адрес" ресурсами и услугами.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "ЗЖБИИК "Элеваторстрой", являясь эксплуатирующей организацией данной котельной, в соответствии с положениями пункта 5 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении" своевременно произвело уведомление органов местного самоуправления о выводе из эксплуатации источника теплоснабжения, а также КНС, системы и сети водоснабжения и канализации жилых домов... по "адрес" и... в по "адрес", однако ИК МО города Казани необходимые меры по обеспечению ресурсами и услугами данных домов не предпринял.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы жалобы о том, что ИКМО города Казани своевременно предпринимались меры по организации снабжения многоквартирных домов тепловой энергией, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку ИКМО города Казани не выполнил требования, возложенные на орган местного самоуправления по организации надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, после вывода источника энергии из эксплуатации.
По смыслу указанных норм права орган местного самоуправления обязан был после получении уведомления о выводе из эксплуатации котельной приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления, либо потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Между тем ИКМО города Казани указанные требования закона своевременно не исполнены, что привело к отсутствию в начале отопительного сезона 2019/2020 тепловой энергии жилых домов... по "адрес" и... в по "адрес".
В целом доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которые должным образом исследованы и оценены судом первой инстанции, в связи с чем не могут являться основанием к отмене оспариваемого решения.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда первой инстанции, все обстоятельства, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено.
Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 199, частью 1 статьи 328, статьёй 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приволжского районного суда города Казани от 27 августа 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ИКМО города Казани - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в Шестой кассационной суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.