Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Габидуллиной А.Г,
судей Гиниатуллиной Ф.И, Федотовой И.В,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сингатуллиной Р.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Гиниатуллиной Ф.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Олютина В.Л. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 1 августа 2019 года, которым Олютину В.Л. отказано в удовлетворении иска к государственному казенному учреждению "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении (в предоставлении) мер социальной поддержки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" Биктимеровой А.З, возражавшей доводам жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Олютин В.Л. обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - ГКУ "РЦМП") признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении (в предоставлении) мер социальной поддержки. В обоснование истец указал, что 25 апреля 2019 года он обратился в органы социальной защиты для предоставления ему льгот, как "Ветерану труда". Решением отделения N 1 Республиканского центра материальной помощи в городском округе города Набережные Челны Республики Татарстан N 95 от 30 апреля 2019 года Олютину В.Л. в предоставлении льгот было отказано, как лицу, не относящемуся к категории получателя государственной услуги, было устно разъяснено, что льготы полагаются лишь тем, чей доход за последние шесть месяцев не превышает 20 000 руб. в месяц. Доводы истца о том, что отсутствие дохода подпадает под эту категорию, остались без внимания. В связи с чем истец просит признать незаконными действия отделения N 1 Республиканского центра материальной помощи в городском округе города Набережные Челны Республики Татарстан по вынесению решения N 95 от 30 апреля 2019 года, отменить данное решение и предоставить ему полагающиеся льготы в соответствии с законом с момента обращения.
Истец Олютин В.Л. в суде первой инстанции иск поддержал.
Представитель ответчика ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" иск не признал.
Судом принято решение в приведённой выше формулировке.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В жалобе отмечается, что решение суда вынесено незаконно и необоснованно.
Истец в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Судебная коллегия, исходя из положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом установлено, что Олютин В.Л. на основании удостоверения N985544 является ветераном труда с 25 марта 2019 года.
Согласно справке от 17 июля 2019 года Олютин В.Л. является председателем ТСЖ "Домового комитета 53/26".
Решением отделения N 1 РЦМП городской округ "Набережные Челны" N948994/53-2019 от 30 апреля 2019 года Олютину В.Л. было отказано в назначении (в предоставлении) мер социальной поддержки.
Как следует из материалов дела, истец был награжден Почетной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации на основании приказа от 18 ноября 2016 года N 985-п.
Согласно копии трудовой книжки, истец имеет необходимый страховой (трудовой) стаж для назначения пенсии и стаж работы в отрасли здравоохранения более 15 лет.
Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении заявленных исковых требований, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии для этого соответствующих правовых оснований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" ветеранам труда, пенсия которым назначена в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предоставляются следующие меры социальной поддержки:
ежемесячная денежная выплата в размере 200 рублей;
субсидия в размере 50 процентов расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан. Субсидия предоставляется лицу, проживающему в жилищном фонде независимо от формы собственности;
субсидия в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления услуг для населения, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг по доставке этого топлива. Субсидия предоставляется независимо от вида жилищного фонда;
субсидия в размере 50 процентов затрат по абонентской плате за телефон, радио, коллективную антенну;
бесплатное зубопротезирование (изготовление и ремонт зубных протезов, кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) и слухопротезирование по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" порядок реализации статей 4 - 8.2 данного Закона устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Во исполнение Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2004 года N 542 утверждено "Положение о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан", которым регламентирован порядок предоставления денежных выплат ветеранам труда.
Согласно пункту 2.2 указанного Положения для назначения ежемесячной денежной выплаты граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения (в том числе ветераны труда), их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в отделение Центра по месту жительства:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
копии документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
копию доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - доверенность), в случае, если для назначения ежемесячной денежной выплаты заявление представляется доверенным лицом гражданина, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения.
В случае, если копии документов не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением, выдавшим оригинал документа), они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.
Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, при обращении с заявлением предъявляют паспорт (документ, его заменяющий) и представляют реквизиты лицевого счета, открытого в банке.
В соответствии с пунктом 7.2 для получения субсидии на услуги связи граждане, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения (в том числе ветераны труда), их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в отделение Центра по месту жительства:
заявление о назначении субсидии на услуги связи;
копии документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения;
копию договора на предоставление услуг телефонной связи;
копию доверенности, в случае, если для назначения субсидии на услуги связи заявление представляется доверенным лицом.
В случае, если копии документов не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением, выдавшим оригинал документа), они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.
Граждане, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения, их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, при обращении с заявлением предъявляют паспорт (документ, его заменяющий), представляют реквизиты лицевого счета, открытого в банке.
Из правового анализа указанных выше норм следует, что обращение граждан-ветеранов труда в уполномоченный орган о предоставлении мер социальной поддержки в связи с имеющимся статусом "ветеран труда" носит заявительный характер.
Оценивая данный отказ ответчика в предоставлении субсидии на основании вышеприведенных правовых положений, судебная коллегия признает несостоятельными доводы истца о том, что представленные документы являются достаточными доказательствами того, что он не имел возможности представить справку о доходах. При этом, не имея доходов от трудовой деятельности, заявитель может иметь доходы от предпринимательской деятельности, доходы по гражданско-правовым договорам, и не лишен был возможности представить справку из налогового органа, а также выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, иные документы, подтверждающие отсутствие доходов.
Непредставление документов о доходах заявителя является основанием для отказа в назначении адресных мер социальной поддержки.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу, аналогичны доводам, приведенным при рассмотрении дела по существу в суде первой инстанции, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного постановления.
Таким образом, решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки как ветерану труда Олютину В.Л. принято с учетом норм действующего законодательства.
Несогласие с выводами суда в апелляционной жалобе связано с иным толкованием заявителем норм действующего законодательства и не может служить основанием для отмены решения суда.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, поскольку по делу не установлено нарушений материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 1 августа 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Олютина В.Л. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано не позднее трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.