Судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Аслануков А.Х., при секретаре судебного заседания - Хабовой М.Т.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Администрации Усть-Джегутинского городского поселения - Узденова Р.И,
лица, составившего протокол об административном правонарушении государственного инспектора ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР - Хасарокова P.P,
рассмотрев жалобу на постановление Усть-Джегутинского районного суда КЧР от 15 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Усть-Джегутинского городского поселения, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Усть-Джегутинского районного суда КЧР от 15.02.2019 г. по делу об административном правонарушении от 15.02.2019 г, юридическое лицо - Администрация Усть-Джегутинского городского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа, в размере 100 000 рублей. Администрация Усть-Джегутинского городского поселения допустила невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в неустранении ямочности (выбоины), превышающие предельные размеры, затрудняющие движение транспортных средств, с разрешенной скоростью ПДД РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации Усть-Джегутинского городского поселения Узденов Р.И, обратился в Верховный Суд КЧР с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления суда, полагая, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением норм материального права, в постановлении суда указанным доводам надлежащая оценка не дана, указывает на то, что доказательства, имеющиеся в материалах дела получены с нарушением норм и правил, и не могут быть использованы по смыслу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательств инспектором Хасароковым P.P.; проверка проведена без наличия на то законных оснований, в отсутствие соответствующего распоряжения, без надлежащего уведомления о проведении проверки, в силу требований, установленных ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В судебном заседании суда второй инстанции, представитель Администрации Усть-Джегутинского городского поселения Узденов Р.И, жалобу поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в ней, просил её удовлетворить.
Представитель ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР государственный инспектор Хасароков P.P, возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что 22.11.2018 г. им при обследовании улично-дорожной сети в "адрес", были выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно повреждения покрытия проезжай части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств в разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры приведенные в таблице 5.3 ГОСТ Р 50597 - 2017, а также нарушение требований ч. 1 ст. 22 Федерального Закона от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 г, указав, что по состоянию на 30 апреля 2019 г, вышеуказанные нарушения не устранены.
Рассмотрев жалобу, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения к вопросам местного значения Усть-Джегутинского городского поселения относятся в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2011 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" определено, что к полномочиям органов местной самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (ГОСТ Р 50597-2017) определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Согласного п. 5.2.4 указанного приказа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Как следует из материалов дела и установлено в суде, 22 ноября 2018 г. ГИ ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР Хасароковым P.P. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Из протокола серии "данные изъяты" от 11.12.2018 г. об административном правонарушении, в отношении юридического лица - Администрации Усть-Джегутинского городского поселения следует, что 22.11.2018 г. в 11 часов 00 минут, по адресу: "адрес", выявлено, что юридическое лицо, Администрация Усть-Джегутинского городского поселения нарушило п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, п. 5.2.4 и табл. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017, то есть Администрация Усть-Джегутинского городского поселения допустила невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в не устранении ямочности (выбоины), превышающие предельные размеры, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью ПДД РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 22 ноября 2018 года ГИ ДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР Хасароковым P.P. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении юридического лица - Администрации Усть-Джегутинского городского поселения.
Факт совершения юридическим лицом - Администрацией Усть-Джегутинского городского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11.12.2018 г. совершенном юридическим лицом (л.д. 2); определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2018 г. (л.д. 3); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, с фотоматериалами (л.д. 6, 7-12); определением от 23.11.2018 г. управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по КЧР об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д. 21-23); распоряжением от 01.10.2019 г. о назначении ответственного улично-дорожной сети (л.д. 34); планом-графиком на 2018 г. по ремонту участков дорог общего пользования "адрес" (л.д. 35); программой повышения безопасности дорожного движения в "адрес" (л.д. 36-46); фотоматериалы и видеосъемки от 23 апреля 2019 г.; копии свидетельств поверки приборов измерения дорожных покрытий.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводы представителя Администрации Усть-Джегутинского городского поселения Узденова Р.И, изложенные в жалобе и поддержанные в суде, об отсутствии нарушений требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, суд считает несостоятельными, не освобождает юридическое лицо от выполнения требовании по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренные п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, п. 5.2.4 и табл. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017, а также требований ч. 1 ст. 22 Федерального Закона от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета министров РФ от 23.10.1993 г.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, полагаю, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в данном случае у юридического лица - Администрации Усть-Джегутинского городского поселения имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью людей, а, следовательно, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
При разрешении вопроса о виде и мере административного наказания, судом первой инстанции правильно были учтены характер совершенного юридическим лицом - Администрацией Усть-Джегутинского городского поселения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием для отмены постановления Усть-Джегутинского районного суда от 15 февраля 2019 г. по делу не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Усть-Джегутинского районного суда КЧР от 15 февраля 2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Усть-Джегутинского городского поселения, оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации Усть-Джегутинского городского поселения Узденова Р.И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда КЧР А.Х. Аслануков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.