Судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Аслануков А.Х., при секретаре судебного заседания Быковской Е.В.,
с участием:
представителя Филиала публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" "Карачаево-Черкесскэнерго" Никулина С.М,
представителя Управления ГИБДД МВД по КЧР Мукова Р.М,
рассмотрев жалобу Филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" "Карачаево-Черкесскэнерго" на постановление Зеленчукского районного суда от 10 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа",
УСТАНОВИЛ:
01 февраля 2019 г. в 13 часов 30 минут на "адрес" возле домовладения N 282 ПАО "МРСК Северного Кавказа" при проведении работ по ремонту электрического кабеля в нарушение требований ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 14 Основных положений ПДД РФ, допустил непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на этом участке дороги, выразившееся в частичном перекрытии грунтом проезжей части автомобильной дороги местного значения без выставления на месте проведения ремонтных работ временных технических средств организации дорожного движения в виде знаков 1.25 "Дорожные работы", 20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги", 3.20 "Обгон запрещен", что создало угрозу безопасности дорожного движения при пользовании этим участком автомобильной дороги.
По данному факту сотрудником ГИДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР капитаном полиции Джазовым Ф.Р. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. 01 марта 2019 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО "МРСК Северного Кавказа".
10 апреля 2019 г. постановлением Зеленчукского районного суда ПАО "МРСК Северного Кавказа" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В жалобе поданной в Верховный Суд КЧР, представитель Филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" "Карачаево-Черкесскэнерго" Джанибеков Р.П, ставит вопрос об отмене указанного постановления, полагая его принятым с нарушением норм КоАП РФ, указывает на то, что ПАО "МРСК Северного Кавказа" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на Общество не возложена обязанность и ответственность за состояние дорог.
Изучив материала дела, выслушав представителей: юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 15 вышеназванных Основных положений, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако, в материалах дела каких-либо сведений и доказательств, которые могли бы свидетельствовать о невозможности со стороны администрации ПАО "МРСК Северного Кавказа" "Карачаево-Черкесскэнерго" по принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог обеспечить нормативное состояние дорожного полотна не содержится.
Судом первой инстанции, привлекая ПАО "МРСК Северного Кавказа" к административной ответственности, были учтены, что у юридического лица однозначно имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность - выставление временных технических средств организации дорожного движения в виде знаков, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении "данные изъяты" от 1 марта 2019 г, в 13 часов 30 минут на "адрес", возле домовладения N 282 ПАО "МРСК Северного Кавказа" при проведении работ при укладке кабеля в нарушение требований ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 14 Основных положений ПДД РФ, допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в частичном перекрытии грунтом проезжей части автомобильной дороги местного значения не выставил временные технические средства организации дорожного движения в виде знаков 1.25, 2.7, 1.20.3, 3.20 (л.д. 2).
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также следует из акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленного ГИДН ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР "ФИО"4 следует, согласно которому что на участке дороги по "адрес" "адрес" возле домовладения N 282 в ходе осуществления работ не приняты меры к обозначению в полном объеме места их проведения временными техническими средствами организации дорожного движения.
Согласно письменных объяснений представителя ПАО "МРСК Северного Кавказа" Джанибекова Р.П. от 01 марта 2019 г, представляемой им организацией, с 25 января 2019 г. на пересечении "адрес" велись аварийно-восстановительные работы по устранению повреждений кабельной линии. Проведение аварийно-восстановительных работ кабельной линии ЮкВ не ограничивало передвижение транспортных средств и пешеходов, установлены заградительные знаки в виде специальной красной ленты. В соответствии с нарядами-допусками, выданных ПАО "МРСК Северного Кавказа", с 25 января 2019 г. по 08 февраля 2019 г. давались поручения на ремонт и испытание кабеля. В суде второй инстанции представитель ПАО "МРСК Северного Кавказа" Никулин С.М, также пояснил, что данные аварийно-восстановительные работы проводились в связи с производственной необходимостью для обеспечения надежного бесперебойного электроснабжения населения и иных потребителей на пересечение "адрес".
Согласно общим правилам назначения наказания за административное правонарушение, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ПАО "МРСК Северного Кавказа" в связи с производственной необходимостью для обеспечения надежного бесперебойного электроснабжения населения и иных потребителей на пересечении "адрес" велись аварийно-восстановительные работы по устранению технологических нарушений, возникших в результате выхода из строя кабельной линии ЮкВ Ф-312 от опоры N 76/1 к ЗТП-76/312 для обнаружения и ликвидации повреждений. Проведение аварийно-восстановительных работ кабельной линии ЮкВ не ограничивало передвижение транспортных средств и пешеходов. Кроме того, на время проведения работ были установлены заградительные знаки - ленты красного цвета по периметру работ. При этом суд учитывает, что представители ПАО "МРСК Северного Кавказа" признают факт разрытия обочины дороги с засыпанием грунтом проезжей части автодороги, о чем ими представлены фотографии, из которых видно об установлении заградительной красной ленты.
Учитывая изложенное, характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения ПАО "МРСК Северного Кавказа", полагаю возможным заменить назначенную судом первой инстанции меру наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Заменить, назначенное постановлением Зеленчукского районного суда КЧР от 10 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание ПАО "МРСК Северного Кавказа" "Карачаево-Черкесскэнерго" в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей на предупреждение.
Судья Верховного Суда КЧР А.Х. Аслануков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.