Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Крутиков Д. С. на решение Армянского городского суда Республики Крым от 15 августа 2019 г. N 12-67/2019,
установил:
постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Крутикова Д.С. N6 от 20.03.2019 г. должностное лицо директор филиала ООО "Титановые Инвестиции" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.
Данное постановление должностного лица от 20.03.2019 года обжаловано Акуловым А.Б. в судебном порядке.
Решением Армянского городского суда Республики Крым от 15 августа 2019 г. N 12-67/2019 жалоба Акулова А. Б. удовлетворена частично.
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Крутикова Д. С. от 20.03.2019 г. отменено.
Дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
Не согласившись с принятым решением, Крутиков Д. С. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Жалоба мотивирована тем, что решение суда является незаконным и необоснованным, противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Материалами дела подтверждаются, факты нарушений требований соблюдения условий при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках на территории предприятия.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,
установлено, что на основании распоряжения Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 04 сентября 2018 года N в отношении ООО "Титановые Инвестиции" (Армянский филиал ООО "Титановые Инвестиции" проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами, а именно, на территории возле цеха пигментной двуокиси титана N 2 не организовано временное хранение отходов (металлолома и полиэтилена), металлолом имеет признаки коррозии и порос травой, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Крутикова Д.С. N6 от 20.03.2019 г. должностное лицо директор филиала ООО "Титановые Инвестиции" Акулов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица от 20.03.2019 года, направляя дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, судья городского суда исходил из того, что выводы должностного лица являются преждевременными, сделанными без исследования всех обстоятельств дела, без учета требований ст.24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
Так из содержания акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 02-13-18 от 13.09.2018 г. следует, что в нем содержится лишь указание, без конкретизации, на выявленное несоблюдение на предприятии условий при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках на территории предприятия.
Кроме того, из приложенной к акту проверки фототаблицы следует, что время осуществления фотосъемки указано как 05.09.2018 г, однако из содержания протокола об административном правонарушении, следует, что в нем указаны дата и время обнаружения правонарушения 10.09.2018 г.
Не согласившись с указанным решением суда, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Крутиков Д. С. подал жалобу, в которой просит отменить решение суда, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности формулировать выводы о наличии признаков состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу, и обсуждать вопросы о не принятии им надлежащих мер в области экологической безопасности, при прекращении производства по делу и за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Из правовой позиции, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что возможность проверки и оценки доводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности по делу, производство по которому прекращено, возможно только по заявлению лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
В рассматриваемом же случае с вынесенным решением суда не согласно лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, составляет один год.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, имели место 10 сентября 2018 г, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
Поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности в настоящее время истек, возможность правовой оценки действий должностного лица директора филиала ООО "Титановые Инвестиции" Акулова А.Б. на предмет наличия события или состава вменяемого правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах, и с учетом невозможности в силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оснований для пересмотра решения Армянского городского суда Республики Крым от 15 августа 2019 г. N 12-67/2019 не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Крутикова Д. С. на решение Армянского городского суда Республики Крым от 15 августа 2019 г. N 12-67/2019 - оставить без удовлетворения.
Решение Армянского городского суда Республики Крым от 15 августа 2019 г. N 12-67/2019 в отношении должностного лица директора филиала ООО "Титановые Инвестиции" Акулова А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Судья "данные изъяты" Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.