Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Климовой С.В.
судей Пильгановой В.М, Масленниковой Л.В.
при секретаре Кишкинской А.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
дело по апелляционной жалобе фио на решение Симоновского районного суда города Москвы от дата, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ОСЗН адрес о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", об обязании присвоить звание "Ветеран труда" - отказать.
УСТАНОВИЛА:
фио обратилась в суд с иском о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", об обязании присвоить звание "Ветеран труда".
В обоснование заявленных требований фио ссылалась на то, что имеет необходимый трудовой стаж и награду для присвоения звания "Ветеран труда", Приказом Минвуза адрес от дата N 244-1 ей была объявлена благодарность с выплатой премии, дата она обратилась к ответчику с заявлением о присвоении ей звания "Ветеран труда", однако дата в удовлетворении данной просьбы ей было отказано, что является незаконным и нарушает ее права.
В судебное заседание истец явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в суд явился, требования истца не признал.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец фио в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав фио, представителя УСЗН адрес по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Федеральным законом от дата N 5-ФЗ "О ветеранах" определены следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы и ветераны труда, и для каждой категорий граждан установлены определенные меры социальной защиты.
Согласно статье 7 Федерального закона от дата N 5-ФЗ ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (п.п.1); лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (п.п. 2).
Положения статьи 7 названного Закона в редакции, действовавшей до дата, предусматривали, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (п.п. 1), награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (п.п. 2).
Из системного толкования положений ст. ст. 1, 7 Федерального закона "О ветеранах" следует, что ветеранами труда помимо лиц, имеющих удостоверение "Ветеран труда", и лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являются также лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде, в отношении которых решение о награждении знаками отличия в труде принималось в соответствии с нормами действовавшего (действующего) законодательства органами и организациями, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законом порядке, с учетом безупречной службы и продолжительного добросовестного труда, в связи с чем определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" имеет указанный критерий продолжительного добросовестного труда.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 10, 22 указанного Закона меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
В соответствии с п. п. 2, 3.1 ст. 26.3 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в частности, решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда.
В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от дата N 184-ФЗ; такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.
В Постановлении Правительства Москвы от дата N 443-ПП "О присвоении звания "Ветеран труда", регулирующем порядок присвоения такого звания (п. п. 2.1, 2.2.), указаны категории граждан, аналогичные ст. 7 Федерального закона от дата N 5-ФЗ, а пунктом 3 предусмотрено, что основанием для присвоения звания "Ветеран труда" для лиц, указанных в п. 2.1. Положения, являются следующие документы: о награждении орденами или медалями либо о присвоении почетных званий адрес или Российской Федерации, либо о награждении за продолжительный добросовестный труд нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями руководства органов государственной власти адрес или Российской Федерации; трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин); паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве.
Судом установлено, что фио, паспортные данные, является получателем пенсии по старости с дата, а также инвалидом 2-й группы с дата.
В период трудовой деятельности Приказом Минвуза адрес от дата N 244-1 "Об объявлении благодарности и премировании фио" истцу за многолетнюю добросовестную работу, качественное выполнение служебных обязанностей была объявлена благодарность и выплачена премия сумма
дата фио обратилась в ОСЗН адрес с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", однако дата в удовлетворении данной просьбы ей было отказано по причине отсутствия наград, дающих основания для присвоения указанного звания.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе фио в удовлетворении исковых требований, исходя из того. что представленные истцом сведения о награждении не относятся к знакам отличия в труде, наличие которых является одним из условий для признания лица ветераном труда. При этом суд учел, что благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации учреждена как ведомственная награда в дата Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от дата N 580 "О ведомственных наградах Министерства образования и науки РФ", который утратил силу в связи с изданием Приказа от дата N 1223 "О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации". Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличий, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда" Министерством образования и науки Российской Федерации был издан Приказ от дата N 1223 "О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации", в соответствии с которым ведомственной наградой, дающей право на присвоение звания "Ветеран труда" является Золотой знак отличия Министерства образования и науки Российской Федерации и, следовательно, имеющаяся у истца благодарность ведомственной наградой, дающей право на присвоение звания "Ветеран труда", не является.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции, является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и иное толкование норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, аналогичны позиции стороны истца, изложенной в иске и в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от дата - оставить без изменения, а апелляционную жалобу фио, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: фио Дело N 33-33-32892/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 сентября 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Климовой С.В.
судей Пильгановой В.М, Масленниковой Л.В.
при секретаре Кишкинской А.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В. дело по апелляционной жалобе фио на решение Симоновского районного суда города Москвы от дата, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ОСЗН адрес о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", об обязании присвоить звание "Ветеран труда" - отказать.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от дата - оставить без изменения, а апелляционную жалобу фио, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.