судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Мухортых Е.Н, Филипповой О.В,
при помощнике фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М,
дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 апреля 2019 года, которым постановлено: в удовлетворении требований фио к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме,
установила:
фио обратилась в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии, ссылаясь на то, что имея необходимую выслугу лет, она обратилась в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Комиссией ФСИН России 27 декабря 2016 года истцу отказано в постановке на учет со ссылкой то, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м, а также не предоставлено обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.
С данным решением истец не согласна, полагает, что оно незаконно.
Истец фио в судебное заседание явилась, иск поддержала.
Представитель ответчика ФСИН России фио в судебное заседание явился, представил письменные возражения, согласно которым иск не признал.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России фио, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что фио проходила службу в звании капитана внутренней службы, в должности инспектора отделения специального учета отдела безопасности ГУФСИН России по адрес.
Выслуга в календарном исчислении составляет более 10 лет.
Представлены документы на состав семьи из 1 человека: заявитель (разведена, брак прекращен 12 января 1998 года, свидетельство о расторжении брака представлено).
фио постоянно с 16 мая 2013 года по настоящее время зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 30,7 кв.м. по адресу: адрес. Всего в жилом помещении постоянно зарегистрированы 2 человека (заявитель и брат). Собственником данного жилого помещения является брат заявителя.
По данному адресу представлены: копия свидетельства о государственной регистрации права, финансовый лицевой счет 20 августа 2014 года, выписка из домовой книги не представлена (представлена копия поквартирной карточки без даты и справка от 29 июля 2014 года об отсутствии домовой книги).
Заявитель была постоянно с 26 февраля 2008 года по 16 мая 2013 года зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 46,7 кв.м. по адресу: адрес. Всего в жилом помещении были постоянно зарегистрированы 3 человека (заявитель, дочь и сын). Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности сыну и дочери заявителя по ? доли в праве у каждого.
По данному адресу представлены: копия свидетельства о государственной регистрации права, финансовый лицевой счет 20 августа 2014 года, выписка из домовой книги не представлена (представлена копия поквартирной карточки без даты и справка от 29 июля 2014 года об отсутствии домовой книги).
Представлены справка БТИ без указания предыдущей фамилии заявителя и выписка из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества представленная органом Росреестра по адрес.
27 декабря 2016 года Комиссией ФСИН России отказано фиов постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
Разрешая спор, суд руководствовался ст. 31 ЖК РФ, п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, ст. ст. 1, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, и правомерно исходил из того, что ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв. м, отказ ФСИН России в постановке фио на учет для получения единовременной социальной выплаты является законным.
В апелляционной жалобе истец указывает на неправильное определение судом юридически значимых обстоятельств по делу, ссылается на то, что истец не является членом семьи ее брата - собственника жилого помещения, где истец зарегистрирована по месту жительства, истцом в комиссию были предоставлены все документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты, которые были приняты к исполнению ГУФСИН России по адрес от 20 октября 2014 года, соответственно, основания для отказа в постановке на учет истца для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья у ответчика отсутствовали.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
В силу положений ч. 6 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).
В силу пункта 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник всоответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Из буквального толкования содержания положений пункта 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ во взаимосвязи с указанной нормой Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях определения права на постановку на учет для предоставления единовременной социальный выплаты должна учитываться общая площадь жилых помещений, занимаемых сотрудником и членами его семьипо договору социального найма или на праве собственности.
Как следует из материалов дела, с 16 мая 2013 года и по настоящее время истец зарегистрирована в жилом помещении по адресу: адрес, собственником которого является брат истца.
Данных о том, что постоянная регистрация истца в указанную квартиру произведена по договору документы с места жительства не содержат.
Таким образом, истец была вселена в указанное помещение в качестве члена семьи собственника, всего в указанном жилом помещении зарегистрировано 2 человека (истец и брат).
Следовательно, обеспеченность истца и членов его семьи общей площадью жилых помещений составляет (30,7 кв. м / 2) = 15,35 кв. м, что превышает установленную законом учетную норму.
Доводы апелляционной жалобы о достаточности документов выводов суда также не опровергают.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлены доказательства в подтверждение того, что он представил комиссии на рассмотрение жилищные документы выписки из домовой книги по настоящему и предыдущему местам регистрации, справка БТИ без указания предыдущей фамилии, или документы, подтверждающие невозможность получения жилищных документов, в связи с чем, у комиссии объективной возможности оценить жилищные условия и действия истца по изменению своих жилищных условий не было.
Судебная коллегия также отмечает, что подкомиссия только направляет представленные сотрудниками документы, а анализ всех документов и принятие решения о постановке на учет или об отказе входит только в компетенцию ФСИН России.
При таких обстоятельствах Комиссией ФСИН России принято законное решение об отказе в постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а также в связи с в связи с обеспеченностью истца жилым помещением более 15 кв.м.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.