судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Горновой М.В.
судей Федерякиной Е.Ю, Целищева А.А.
при помощнике судьи Амелькиной Е.П.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Горновой М.В.
дело N 2-4297/2019 по апелляционной жалобе Военного комиссариата города Москвы
на решение Мещанского районного суда города Москвы от 15 мая 2019 года, которым постановлено: исковые требования Мартынцива... к ВК города Москвы о признании отказа незаконным, обязании принять документы к рассмотрению - удовлетворить. Признать незаконным отказ Военного комиссариата г. Москвы в выплатах Мартынциву... компенсации за наем жилого помещения. Обязать Военный комиссариат г. Москвы принять к рассмотрению документы на выплату компенсации за наем жилья с приложением пунктом первым выписки из списка военнослужащих МЧС России, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (в собственность) бесплатно,
УСТАНОВИЛА:
Мартынцив Д.Г. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы о признании отказа незаконным, обязании принять документы к рассмотрению. В обоснование заявленных требований указано, что Мартынцив Д.Г, проходил военную службу на различных воинских должностях с 2003 года в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; уволен с военной службы 26 апреля 2018 года, в связи с организационно-штатными мероприятиями; общая продолжительность военной службы составляет 14 календарных лет; жилым помещением не обеспечен; в период прохождения военной службы состоял в списке очередников на служебное жилое помещение с семьей и получал компенсацию за наем жилого помещения. После увольнения находится в очереди МЧС России на обеспечение жилым помещением по договору социального найма (в собственность) бесплатно, продолжает жить в съемной квартире, но в выплатах компенсации Центром социального обеспечения военного комиссариата г. Москвы было отказано. Истец просил суд признать незаконным отказ Военного комиссариата г. Москвы в выплатах компенсации за наем жилого помещения; обязать Военный комиссариат г. Москвы принять к рассмотрению документы на выплату компенсации за наем жилья с приложением пунктом первым выписки из списка военнослужащих МЧС России, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (в собственность) бесплатно.
Истец в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, иск не признала.
Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, в связи с чем, коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела требованиями действующего законодательства.
В соответствии с абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N76-ФЗ "О статусе военнослужащих", гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определены Правительством РФ.
Пунктом 4 постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" установлено, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
Пунктом 2 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 (утв. Приказ Министра обороны РФ от 16 июня 2005 г. N235 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительств Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N909") выплата денежной компенсации лицам, уволенным с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации осуществляется через военные комиссариаты по месту пенсионного учета.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции установлено, что решение о выплате денежной компенсации принимается военными комиссарами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, выплата денежной компенсации за наём (поднаём) жилья военнослужащим-офицерам, уволенным с военной службы и состоящим па учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (и членам их семей), производится органом исполнительной власти по месту их пенсионного обеспечения - по месту воинского учёта или пенсионного обеспечения данных лиц.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Мартынцив Д.Г, проходил военную службу на различных воинских должностях с 2003 года в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уволен с военной службы 26 апреля 2018 года в связи с организационно-штатными мероприятиями; общая продолжительность военной службы составляет 14 календарных лет.
Жилым помещением в период военной службы истец не обеспечен; состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
В настоящий момент истец состоит на пенсионном обеспечении в Военном комиссариате города Москвы.
В январе 2019 года истец обратился в Военный комиссариат города Москвы с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения, как необеспеченному жилым помещением.
29 января 2019 года истцу было сообщено, что законных оснований для назначения выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения у военного комиссариата города Москвы не имеется, так как истец проходил военную службу по контракту в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, предусмотренное ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" распространяется на истца, поскольку истец состоит на воинском и пенсионном учете в структурном подразделении Министерства обороны РФ - Военном комиссариате города Москвы, в связи с чем удовлетворил его исковые требования.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 15 мая 2019 года оставить, без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.