Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Горновой М.В,
судей Полковникова С.В, Смирновой Ю.А,
при помощнике судьи Королевой А.И,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Смирновой Ю.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Военного комиссариата города Москвы на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 15 мая 2019 года, которым постановлено:
исковые требования Олейника Андрея Михайловича к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации - удовлетворить.
Взыскать в пользу Олейника Андрея Михайловича с Военного комиссариата города Москвы денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере сумма за период с дата по дата включительно, расходы по госпошлине в размере сумма,
УСТАНОВИЛА:
истец Олейник А.М. обратился в суд с иском к ответчику Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения в размере сумма за период с дата по дата включительно, ссылаясь на то, что он является бывшим военнослужащим, проходившим военную службу в МЧС России. Приказом министра МЧС России N 71-ВК от дата истец был уволен согласно пп. "а" п. 2 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", приказом начальника Национального центра от дата N 84 был исключен из списков личного состава Национального центра и направлен на учет в военкомат адрес. В период прохождения службы истец получал компенсацию за найм жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата N 909. После увольнения с военной службы, собрав пакет необходимых документов, истец дата обратился с заявлением о выплате компенсации за найм жилого помещения в Военный комиссариат адрес, на что дата получил отказ в связи с тем, что истец не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ. Посчитав отказ в выплате неправомерным, истец обратился в адрес ответчика с требованиями об отмене решения Военного комиссара адрес N п/2285 от дата об отказе в выплате компенсации за наем жилого помещения, а также о выплате указанной компенсации начиная с дата и до момента обеспечения Истца жилым помещением в собственность. Однако на повторное обращение Истцом был получен отказ, основанный на том, что пунктом 22 Инструкции об организации в ВС РФ выплаты денежной компенсации за найм жилого помещения, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от дата N 303, предусмотрено представление выписки из реестра военнослужащих - граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, как одного из обязательных документов для выплаты компенсации.
Данный документ истец не имеет возможности предоставить, так как проходил военную службу и состоит на учете в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении в МЧС РФ, подтверждающий документ был представлен в Военный комиссариат адрес.
Истец в суд не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель ВК города Москвы в суд явилась, иск не признала.
Суд постановилвышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жлобы просит ответчик, ссылаясь на то, что истец проходил военную службу в МЧС; ответчик, являясь структурным подразделением Министерства обороны РФ, не обладает информацией о текущем обеспечении жилым помещением истца по адрес; согласно разъяснениям Департамента социальных гарантий МО выплата компенсации гражданам, состоящим на учете в иных ведомствах, не производится.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение законным и не подлежащим отмене, апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
Указанных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отмене либо изменению оспариваемого решения, при рассмотрении настоящего дела не усматривается.
Судом первой инстанции установлено, и следует из материалов дела, что согласно приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N71-ВК от дата полковник Олейник A.M. досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями с зачислением в запас. Выслуга лет на военной службе: календарная - дата 6 месяцев, и подлежал направлению на воинский учет в отдел военного комиссариата по адрес.
Согласно приказу Федерального казенного наименование организации N84 от дата полковник Олейник А.М исключен из списков личного состава Национального центра, всех видов обеспечения.
Согласно решению комиссии Федерального казенного наименование организации по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения, оформленному протоколом N 4 от дата истец признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания и принят на учет военнослужащих МЧС России, нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания с дата.
В период службы истец жилым помещением для постоянного проживания от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не обеспечен.
Истец обратился в военный комиссариат города Москвы с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения, как необеспеченному жилым помещением, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Центральном региональном центре МЧС России.
Истцу было сообщено, что законных оснований для назначения выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения у военного комиссариата города Москвы не имеется, так как истец проходил военную службу по контракту в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилья военнослужащим-офицерам, уволенным с военной службы и состоящим па учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (и членам их семей), производится органом исполнительной власти по месту их пенсионного обеспечения - по месту воинского учёта или пенсионного обеспечения данных лиц. Поскольку истец состоит на воинском и пенсионном учете в Министерстве обороны РФ, то выплата денежной компенсации за наем жилого помещения должна производиться военным комиссариатом города Москвы. Согласившись с расчетом компенсации, предоставленным истцом, произведенным в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 909, суд пришел к выводу о взыскании с военного комиссариата города Москвы в пользу истца денежной компенсацию за наем жилого помещения в размере сумма, а также судебных расходов.
Судебная коллегия соглашает с выводом об удовлетворении исковых требований, поскольку он основан на исследованных судом доказательствах и правильном применении норм материального права.
Рассматривая настоящее дело в соответствии с требованиями ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене или изменению решения не усматривает.
Как указывает ответчик в апелляционной жалобе, выплата компенсации гражданам, состоящим на учете в иных ведомствах, кроме Министерства обороны РФ, не производится.
Между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей (утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей") предусмотрено, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
Пунктом 4 названного Постановления установлено, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Таким образом, право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, предусмотренное ч. 3 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяется на истца, поскольку он признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания с дата, жилым помещением для постоянного проживания от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не обеспечен. При этом, несмотря на состояние на жилищном учете по адрес, истец на пенсионном обеспечении состоит в военном комиссариате города Москвы, в связи с чем в силу приведенных выше нормативных актов не имеет возможности получать компенсацию в ином органе.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 15 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.