Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С,
судей Кочергиной Т.В, Шипиковой А.Г,
при ведении протокола помощником Солдатовой И.М,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобепредставителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы нарешение Пресненскогорайонного суда г. Москвы от 19 июня 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Степановой М*А*, Степанова А*А* к Департаменту городского имущества города Москвы о признании распоряжение незаконным, признании расчета субсидии незаконным, обязании произвести перерасчет субсидии,- удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение ДГИ г.Москвы N14943 от 19.04.2019г. об отмене распоряжения N27315 от 17.08.2018г. о предоставлении субсидии.
Признать расчет субсидии предоставляемой Распоряжением N27315 от 17.08.2018г незаконным.
Обязать Департамента городского имущества города Москвы произвести перерасчет субсидии предоставляемой Степановой М*А*, Степанову А*А* для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛА:
Степанова М.А, Степанов А.А. обратились в суд с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании распоряжений и расчета субсидии незаконным, обязании произвести перерасчет.
Исковые требования мотивированы тем, что семья истцов в составе из двух человек (Степанова М.А. и Степанов А.А.) зарегистрированы по месту жительства по адресу: ***, где занимают комнату N2, принадлежащую им на праве собственности. С 1999 года истцы состояли на учете по улучшению жилищных условий. 21 сентября 2017 года Департаментом городского имущества г.Москвы было направлено уведомление N33-6-290266/17, в котором истцам предложено улучшить жилищные условия путем получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения в дополнение к занимаемому жилому помещению из расчета 36 кв.м. - 20,6 кв.м. - 9,5 кв.м. = 5,9 кв.м. в размере 1 259 272 руб. Истцами в адрес ответчика было предоставлено письменное согласие на получение субсидии, однако субсидия не была предоставлена. При этом распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 17 августа 2018 года N 27315 истцам была предоставлена субсидия для приобретения или строительство жилого помещения в дополнение к занимаемому жилому помещению со снятием с жилищного учета после перечисления денежных средств на индивидуальный блокированный целевой счет в размере 1 276 963 руб. 10 коп. Поскольку в ходе рассмотрения дела, распоряжением ответчика N14943 от 19 апреля 2019 года было отменено распоряжение от 17 августа 2018 года N 27315 в связи с истечением срока действия свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, уточнив исковые требования, истцы просили суд признать незаконным и отменить распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 19 апреля 2019 года N 14943, признать расчетсубсидии незаконным, обязать Департамент городского имущества города Москвы произвести перерасчет субсидии.
Истцы Степанова М.А, Степанова А.А. в судебное заседание суда первой инстанции не явились, направили в суд своего представителя по доверенности Егоркина С.В, который просил удовлетворить требования.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы по доверенности Алексанян А.А. в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении требований, по основаниям, изложенным в отзыве.
Третьи лица ГБУ МФЦ г.Москвы, Префект ЮАО г.Москвы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав объясненияистцов Степановой М.А, Степанова А.А, их представителя по ордеру адвоката Ломтевой С.Г, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истцы в составе семьи из двух человек (Степанова М.А, сын Степанов А.А.) зарегистрированы по месту жительства в комнате N 2 площадью жилого помещения 20,6 кв. м, общей площадью 20,6 кв. м, жилой площадью 13,7 кв. м в двухкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 47,1 кв. м, общей площадью 45,5 кв. м, жилой площадью 30,2 кв. м по адресу: ***.
С 1999 года семья истцов из двух человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С 1994 года Степанова М.А. состоит в браке со С*, который с семьей из двух человек (он, сын С*) зарегистрирован по месту жительства в двухкомнатной квартире площадью жилого помещения 45,5 кв. м по адресу: ***.
Степанова М.А. является матерью несовершеннолетнего С*.
На основании личного заявления распоряжением Департамента городского имущества г.Москвы от 17 августа 2018 года N 27315 "О предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений" семье истцов предоставлена субсидия в размере 70 % от нормативной стоимости жилого помещения для приобретения или строительства жилого помещения, в размере 1 276 963 руб. 10 коп.
Согласно предоставленным ответчиком письменным возражениям иск, расчет размера субсидии для семьи Степановой М.А. в дополнение к занимаемому жилому помещению производился следующим образом: (50,0 - 20,6 - 9,5) кв.м х 91 670 руб. х 70 % = 1 276 963 руб. 10 коп. - размер субсидии для семьи Степановой М.А, где: 50,0 кв.м - норма предоставления жилого помещения на двух человек; 20,6 кв.м площадь занимаемого семьей Степановой М.А. жилого помещения; 9,5 кв.м 45,5 кв.м - (18 кв.м. х 2 чел.) - излишки площади, находящейся на праве пользования у С*, С*; 91 670 руб. - цена квадратного метра площади в текущем квартале; 70% - размер субсидии от нормативной стоимости жилого помещения.
При этом, как установлено судом, 21 сентября 2017 года Департаментом городского имущества г. Москвы было направлено уведомление N33-6-290266/17, в котором истцам предложено улучшить жилищные условия путем получения субсидии на приобретение или строительство жилого помещения в дополнение к занимаемому жилому помещению из расчета 36 кв.м. - 20,6 кв.м. - 9,5 кв.м. = 5,9 кв.м. в размере 1 259 272 руб, на что истцами в Департамент городского имущества г. Москвы было предоставлено письменное согласие.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ст.ст. 55, 57ЖК РФ, ст.ст. 20, 22, 31 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", оценил представленные в материалы дела доказательства и пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признавая распоряжение Департамента городского имущества города Москвыот 19 апреля 2019 года N14943 и произведенный в распоряжении от 17 августа 2018 года N 27315 расчет субсидии незаконными, суд исходил из того, что С*и С* на улучшение жилищных условий совместно с семьей истцовне претендуют, в занимаемоеимижилое помещение не вселялись, занимают на основании договора социального найма отдельное жилое помещение, права пользования которым истцы не приобрели, а значитоно не подлежит учету с целью исчисления потребности семьи истцов в площади жилого помещения для обеспечения по норме предоставления.
Таким образом, согласившись с доводами истцов о необходимости расчета уровня обеспеченности их семьи площадью жилых помещений без учета площади находящегося в пользовании у С*и С* жилого помещения, суд обоснованно пришел к выводу о возложении на Департамент городского имущества г.Москвы обязанностипроизвести перерасчет субсидии, предоставляемой Степановой М.А, Степанову А.А. для приобретения или строительства жилого помещения.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы ответчика касаются обстоятельств, установленных судом первой инстанции,повторяют доводы письменных возражений и являлись предметом подробного изучения суда первой инстанции, направлены на оспаривание выводов суда и не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку фактически сводятся к несогласию с той правовой оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и иному толкованию правовых норм. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобупредставителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.