Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу Докучаева А.И., поступившую в Московский городской суд 16 сентября 2019 года, на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 апреля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 08 июля 2019 года по административному исковому заявлению Докучаева А.И. к ДГИ г. Москвы о признании незаконным решение государственного органа "О рассмотрении запроса на предоставление государственной услуги",
установил:
Докучаев А.И. обратился в суд с административным иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным решения государственного органа "О рассмотрении запроса на предоставление государственной услуги" от 05.09.2018 г, ссылаясь на то, что 24.08.2018 г. он обратился в Департамент городского имущества г. Москвы для получения государственной услуги "Предварительное согласование для предоставления земельного участка", вид права - собственность, в отношении земельного участка площадью 2176 кв.м, на котором находится жилой дом истца с хозяйственными постройками. Письмом от 05.09.2018 г. N 33-5-95600/18-(0)-1 Департамент на основании п. 2.10.1.1 (Административного регламента (утвержден Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП) сообщил о невозможности предоставления земельного участка административному истцу на праве собственности по следующим причинам: 1) испрашиваемый земельный участок находится в зоне второго пояса санитарной охраны. При этом, Департамент ссылается на п. 5 ст. 27 ЗК РФ "Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"; 2) испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым N *, который, по утверждению Департамента, относится к виду "земельные участки улично-дорожной сети". В силу указанных причин предоставление земельного участка на праве собственности невозможно, да и на праве аренды возможно только в пределах габаритов здания, поскольку оно расположено на участке улично-дорожной сети. Административный истец считает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы.
Решением Пресненского районного суда г. Москвы от 04 апреля 2019 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 08 июля 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений, удовлетворении заявленных требований.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ, по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предварительное согласование предоставления земельного участка", который устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя.
В силу ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с административным регламентом, утвержденным пунктом 1.20 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (далее - Административный регламент).
В силу п. 1.1 Административного регламента настоящий регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предварительное согласование предоставления земельного участка" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 17 рабочих дней (п. 2.7.1).
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса (п. 2.7.2).
Раздел 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (Приложение 21 к постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП) устанавливает ряд оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Оспариваемое решение об отказе в предоставлении государственной услуги принято Департаментом на основании положений пункта 2.10.1.1 Административного регламента.
Согласно п. 14 ч. 5 и ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки находящиеся в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность.
Согласно ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с ч. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают существующие планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользование и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенные для размещения линейных объектов.
Судом установлено, что 24.08.2018 г. Докучаев А.И. обратился в Департамент городского имущества г. Москвы для получения государственной услуги "Предварительное согласование для предоставления земельного участка", вид права - собственность, в отношении земельного участка площадью 2176 кв.м, на котором находится жилой дом истца с хозяйственными постройками.
Письмом от 05.09.2018 г. N 33-5-95600/18-(0)-1 Департамент городского имущества г. Москвы на основании п. 2.10.1.1 (Административного регламента (утвержден Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП) сообщил о невозможности предоставления земельного участка Докучаеву А.И. на праве собственности по следующим причинам: 1) испрашиваемый земельный участок, для эксплуатации индивидуального жилого дома по адресу: *, расположен в зоне второго пояса санитарной охраны; 2) испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым N *, который относится к виду "земельные участки улично-дорожной сети".
Из ответа Роспотребнадзора от 24.01.2019г. исх. N 11-11/01-00074-11 следует, что в Управлении отсутствует информация о расположении (нерасположении) земельного участка с кадастровым номером * в границах 2 пояса зоны санитарной охраны Московского водопровода, а также во 2 поясе зоны санитарной охраны подземного водоисточника. Информация о расположении (нерасположении) земельного участка с кадастровым номером * во 2 поясе зоны санитарной охраны подземного водоисточника может находиться у ГУП "НИиПИ Генплана г. Москвы" и Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Из ответа Москомархитектуры от 19.12.2018г. исх. МКА-02-47833/8-1 на судебный запрос следует, что земельный участок с кадастровым номером * включен в перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы, относящихся к землям общего пользования (п/п 8520, учетный номер земельного участка: *, Ленинградское шоссе). В соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 05.05.2010г. N 17, Ленинградское шоссе является магистральной улицей общегородского значения 1-го класса.
Из ответа Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 19.12.2018г. исх. N 01-01-12-334/18 на судебный запрос следует, что границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы установлены постановлением СНК РСФСР от 4 сентября 1940 г. N 696 "О санитарной охране канала Москва-Волга, как источника водоснабжения города Москвы" и решением Исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17 апреля 1980 г. N 500-1 143 "Об утверждении проекта установления красных границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах лесопаркового защитного пояса". Графический материал находится в ГАУ "Институт Генплана Москвы". Указанный материал находится в закрытом доступе и имеет гриф "секретно".
По сведениям Отраслевой автоматизированной системы информатизации Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - ОАСР Москомархитектуры), положение о которой утверждено постановлением Правительства Москвы от 14.01.2014 N 1-ПП, территория по адресу: * расположена в границах второго пояса зоны санитарной охраны источников г. Москвы.
По сведениям ОАСИ Москомархитектуры, положение о которой утверждено постановлением Правительства Москвы от 14.01.2014 N 1-ПП, территория по адресу * расположена в границах красных линий улично-дорожной сети с кадастровым номером: *.
Также указанный земельный участок включён в Перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы, расположенных в границах существующей улично-дорожной сети города Москвы и относящихся к землям общего пользования утвержденным Законом г. Москвы от 21.03.2007 N 8 "О Перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы" под номером 8520.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных административных исковых требований, поскольку несоответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам не установлено; испрашиваемый земельный участок, для эксплуатации индивидуального жилого дома по адресу: *, расположен в границах зоны второго пояса зон санитарной охраны водных объектов и красных линий улично-дорожной сети, формирование земельного участка в границах участка улично-дорожной сети возможно только в габаритах зданий.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, не найдя оснований для его отмены.
Выводы судебных инстанций являются верными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Докучаева А.И. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 апреля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 08 июля 2019 года - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.