Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Сеть семейных медицинских центров" Званского Д.В. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N18-43-Т02-00169/01 от 12 сентября 2018 года, решение заместителя начальника ОАТИ от 25 сентября 2018 года и решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 29 ноября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сеть семейных медицинских центров",
УСТАНОВИЛ:
21 августа 2019 года главным инспектором Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сеть семейных медицинских центров" (далее - ООО "ССМЦ", Общество) был составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N18-43-Т02-00169/01 от 12 сентября 2018 г. ООО "ССМЦ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением заместителя начальника ОАТИ от 25 сентября 2018 г. данное постановление изменено, ООО "ССМЦ" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 29 ноября 2018 г. вышеуказанные постановления и решения должностных лиц оставлены без изменения, жалоба ООО "ССМЦ" - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, генеральный директор ООО "ССМЦ" Званский Д.В. подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит постановление и решение должностных лиц, а также решение судьи районного суда изменить, заменив административный штраф на предупреждение, по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "ССМЦ" извещенный о времени и месте рассмотрения его жалобы надлежащим образом, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении слушания дела не заявлено, защитника Общества в суд не направил, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя и защитника Общества в соответствии с положениями ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Изучив материалы дела; выслушав в качестве свидетеля - представителя ОАТИ г.Москвы Трухину Н.А, возражавшую против удовлетворения жалобы и пояснившую, что выявленные нарушения Общество устранило после вынесения постановления по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении 12 сентября 2018 г.; проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления и решения должностных лиц, а также судебного решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" Нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (далее - Правила), которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
Как следует из материалов дела, главным инспектором ОАТИ г. Москвы при осуществлении мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г.Москве проведенного 17 июля 2018 г. в 11 часов 00 минут по адресу: *, в соответствии с поручением от 17 июля 2018 г. N18-43-Н01-1129, выявлено размещение ООО "ССМЦ" на фасаде здания информационной конструкции с текстом "Клиника Семейная *" с нарушением требований утвержденной Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественной концепции, а именно: размещение данной конструкции концепцией не предусмотрено, что является нарушением п.6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г.Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N902-ПП, тем самым ООО "ССМЦ" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт административного правонарушения и вина ООО "ССМЦ" в его совершении подтверждаются: поручением; рапортом должностного лица ОАТИ; фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении; актом обследования территории; сведениями из ЕГРЮЛ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
То обстоятельство, что в решении судьи районного суда не указано, что решением заместителя начальника ОАТИ от 25 сентября 2018 г. назначенное Обществу административное наказание в виде штрафа снижено до 100 000 руб, как и отсутствие предписания об устранении нарушения, на что заявитель ссылается в жалобе, не влияет на квалификацию действий ООО "ССМЦ" и не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в связи с чем не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых постановление и решение должностных лиц, а также судебного решения.
Доказательств того, что со стороны ООО "ССМЦ" были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве материалы дела не содержат и к жалобе не приложено.
Довод жалобы о том, что Обществом было устранено выявленное нарушение, не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемых постановление и решение должностных лиц, а также судебного решения, поскольку на дату фиксации правонарушения и сбора информации административным органом данное нарушение имело место быть.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "ССМЦ" в совершении вмененного Обществу административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Действия ООО "ССМЦ" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 Закона г.Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Административное наказание ООО "ССМЦ" назначено в пределах санкции ч.2 ст.8.6.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого административного правонарушения, и является справедливым.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст.3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области благоустройства города.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом ОАТИ Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст.ст. 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.
В соответствии с п.п. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru, 01 августа 2016 года ООО "ССМЦ" было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории "микропредприятие".
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "ССМЦ" административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в связи с чем оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
При невозможности уплаты административного штрафа ООО "ССМЦ", с учетом материального положения Общества, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ N18-43-Т02-00169/01 от 12 сентября 2018 года, решение заместителя начальника ОАТИ от 25 сентября 2018 года и решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 29 ноября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сеть семейных медицинских центров" - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.