судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании защитника Листова **., действующего в интересах **Доробанту на решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 02 апреля 2019 г., которым постановление N 133-1 начальника МИФНС России N51 по г. Москве от 06 декабря 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении **Доробанту оставлено без изменения, а жалоба ? без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 133-1 начальника МИФНС России N51 по г. Москве от 06 декабря 2018 года генеральный директор АО "ЗАРА СНГ" - руководитель ООО "ЛФТ РУС" Доробанту ** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, защитник Листов **действующий в интересах ** Доробанту обратился с жалобой в суд, ссылаясь на то, что постановление должностного лица вынесено с нарушением действующего законодательства и без учета обстоятельств дела.
Решением судьи Щербинского районного суда города Москвы от 02 апреля 2019 года постановление N 133-1 начальника МИФНС России N51 по г. Москве от 06 декабря 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении ** Доробанту оставлено без изменений, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением заявитель принес жалобу в суд с просьбой об его отмене, ссылаясь на то, что ** Доробанту не является субъектом правонарушения, его вина не доказана, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.
В судебное заседание ** Доробанту не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Листова **, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 08 ноября 2018 года в 11 часов 47 минут в ходе проведения инспекторами МИФНС России N51 по г. Москве проверки соблюдения исполнения Федерального закона N54-ФЗ от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что продавцом ООО "ЛФТ РУС", генеральным директором которого является Доробанту **осуществляющим деятельность в магазине " **", расположенном по адресу: Москва, п** ТЦ "Мега Теплый стан" при расчете с покупателем, была принята денежная наличность в сумме 199 рублей 00 копеек за оплату товара (аксессуар), с применением контрольно-кассовой техники POSprint FP510-Ф, з\н **, при этом контрольно-кассовый чек не содержал в себе обязательных реквизитов: индекс места осуществления расчетов, чем были нарушены положения статьи 1.2, ст.4, ст.5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу ( Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Вместе с тем при рассмотрении дела об административном правонарушении судья Щербинского районного суда г. Москвы не учел, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения процессуальных требований Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ** Доробанту.
В материалах дела имеется только уведомление от 09.11.2018 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленное простой (не заказной) почтой 15.11.2018 года (л.д.83,84). Сведения о получении данного уведомления отсутствуют. Защитник Листов **. утверждает о том, что данное уведомление получено не было.
Проверить довод защитника в связи с тем, что уведомление отправлено простой почтой не представляется возможным.
В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копия протокола с извещением о времени и месте рассмотрения дела также направленно простой (не заказной) почтой 23.11.2018 года (л.д.88,89). Сведения о получении данного уведомления отсутствуют. Защитник Листов **. утверждает о том, что данное уведомление получено не было. Проверить довод защитника в связи с тем, что уведомление отправлено простой почтой не представляется возможным.
По запросу Московского городского суда ИФНС N51 УФНС России по г. Москве сведения о получении адресатом извещений о времени и месте составления протокола, а также о времени и месте рассмотрения дела, представлены не были. Дело должностным лицом было рассмотрено в отсутствии Доробанту **.
В силу положений ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении вызываются к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, учитывая, что сведений о получении лицом, привлекаемым к административной ответственности уведомлений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела отсутствуют, постановление должностного лица и решение судьи не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене.
В силу КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть возвращен судьей должностному лицу, его составившему, исключительно при подготовке дела об административном правонарушении к судебному рассмотрению.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 02 апреля 2019 г, постановление N 133-1 начальника МИФНС России N51 по г. Москве от 06 декабря 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении ** Доробанту отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.