Заместитель Председателя Верховного Суда РСО-Алания Климов И.А., ознакомившись с жалобой старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания Сасиевой О.П. на решение судьи Промышленного районного суда г.Владикавказ от 18 октября 2018 года и решение Верховного Суда РСО-Алания от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении ОАО "Электроцинк",
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания Сасиевой О.П.... от... года ОАО "Электроцинк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере... рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 18 октября 2018 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным решением, старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по РСО-Алания Сасиева О.П. обратилась в Верховный Суд РСО-Алания с просьбой об отмене судебного акта.
Решением Верховного Суда РСО-Алания от 11 февраля 2019 года решение судьи Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 18 октября 2018 года оставлено без изменения.
В настоящей жалобе, старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по РСО-Алания Сасиева О.П. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, считая их незаконными.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Как следует из части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания от... г. N... на основании Требования прокуратуры Республика Северная Осетия-Алания N... от... г. решено провести внеплановую выездную проверку в отношении ОАО "Электроцинк" в период с... г. по... г. в части соблюдения требований природоохранного законодательства.
По результатам проверки Управлением Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания... г. был составлен Акт проверки N... (время составления:... часов) и получен ОАО "Электроцинк" нарочно...
Управлением Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания... г. также был составлен протокол N... об административном правонарушении.
На основании указанного протокола было вынесено постановление N... от... г. о привлечении ОАО "Электроцинк" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 KoAП РФ, в виде административного штрафа в размере... рублей.
Из Проекта нормативов ПДВ предприятия (утвержден Управлением Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания.., регистрационный номер... Нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам (утверждены приказом Управления Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания от... N... ), Разрешения на выброс N... от... г. (на основании приказа Управления Росприроднадзора по Республике Северная Осетия-Алания от... N... ) следует, что территория "обжигового цеха" является зарегистрированным неорганизованным источником выбросов N... в составе которого учитываются и нормируются выбросы от различных неорганизованных источников на территории обжигового цеха. Сведений о проведенных замерах и результатах исследования атмосферного воздуха, или невозможности отбора проб выбрасываемых веществ, суду представлено не было. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Северная Осетия-Алания отбор проб (образцов) атмосферного воздуха с целью установления загрязняющих веществ не проводился.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд апелляционной инстанции обоснованно согласился с выводом суда первой инстанции.
Несогласие старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания Сасиевой О.П. с выводами судов первой и второй инстанций не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что при вынесении обжалуемых актов допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Промышленного районного суда г.Владикавказ от 18 октября 2018 года и решение Верховного Суда РСО-Алания от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении ОАО "Электроцинк" - оставить без изменения.
Жалобу старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания Сасиевой О.П. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда РСО-Алания И.А. Климов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.