Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Павлова В.А. на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 18 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении Павлова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 18 июня 2019 года Павлов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 июля года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба Павлова В.А. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Павлов В.А. просит постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы указывает, что административное правонарушение совершено впервые, назначение максимального наказания не мотивировано, действия не причинили никому вреда и не несли угрозы чьей либо жизни, имеются доказательства уважительности причин нарушения. Полагает, что ему может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание, состоявшееся 30 сентября 2019 года, Павлов В.А. не явился.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрена административная ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, что влечет административное наказание в виде предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Из материалов дела следует, что главой администрации Ленинского района г. Чебоксары Андреевым М.А. 25 апреля 2019 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, владельца управляющего автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком N.
25 апреля 2019 года главой администрации Ленинского района г. Чебоксары Андреевым М.А. вынесено определение об истребовании сведений из ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком N (л.д. 22).
Командиром отельного батальона дорожно- патрульной службы ГИБДД 30 апреля 2019 года на запрос администрации направлены сведения о собственнике транспортного средства с государственным регистрационным знаком N (л.д.18).
Согласно карточке учета владельцем транспортного средства с государственным регистрационным знаком N является Павлов В.А. (л.д. 19).
Согласно постановлению административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары, ДД.ММ.ГГГГ с 13 час. 44 мин. до 14 час. 06 мин. Павлов В.А. не уплатил за размещение транспортного средства, государственный регистрационный знак N на парковке, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: "адрес", и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, чем нарушил п. 4.6 "Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары", утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 01 июля 2014 года N 2240.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В силу части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 указанного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.
В данной ситуации доказательной базой административного правонарушения являются две фотографии транспортного средства и зафиксированное время, в течение которого автомобиль Павлова В.А. находился на платной стоянке (л.д. 23).
При рассмотрении жалобы на постановление и решение судьи районного суда установлено, что правонарушение зафиксировано программно - аппаратным комплексом измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией "Дозор-М", со сроком действия поверки до 13 декабря 2019 года, что подтверждается извещением Администрации Ленинского района г. Чебоксары от 23 сентября 2019 года N, представленными по запросу суда доказательствами.
Между тем в постановлении административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 18 июня 2019 года не указано на эти обстоятельства.
10 июня 2019 года ответственным секретарем административной комиссии в отношении Павлова В.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (л.д. 15).
Согласно технической документации программно - аппаратный комплекс "Дозор - М" фиксации нарушений остановки транспортных средств является мобильным оперативно - техническим средством измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией, контроля правильности остановки и стоянки ТС и нарушений в сфере благоустройства городских территорий и автомагистралей. Данные комплекса применяются для решения автоматических фиксации нарушений правил остановки, автоматического распознавания ГРЗ ТС при раскрытии правонарушений.
В жалобах Павлов В.А. не оспаривал факт правонарушения, ссылался лишь на то, что правонарушение допущено по уважительной причине.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность которых не вызывает сомнений.
Действия Павлова В.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Оснований для отмены постановления административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 18 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 июля 2019 года не имеется.
Вместе с тем доводы жалобы о наличии оснований для изменения постановления в части назначенного наказания заслуживают внимания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16 июля 2009 года N 919-О-О, соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания. Таким образом, законодателем обеспечена необходимая дискреция юрисдикционных органов при применении административных наказаний.
Понятие предупреждения содержится в ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под ним подразумевается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" допускает назначение административного наказания в виде предупреждения.
Из материалов дела следует, что Павлов В.А. ранее за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекался, не усматривается факт причинения противоправными действиями вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Павлова В.А. по делу не установлено. Сведений об исполнении постановления о назначении административного наказания не имеется.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 18 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении Павлова В.А. изменить в части вида административного наказания.
Назначить Павлову Владиславу Анатольевичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление и решение оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.