Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Архипова Анатолия Михайловича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котева В.В. N 021/04/7.29-231/2019 от 31 мая 2019 года и решение судьи Мариинско - Посадского районного суда Чувашской Республики от 12 июля 2019 года, вынесенные в отношении главы Приволжского сельского поселения Мариинско - Посадского района Архипова Анатолия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. N 021/04/7.29-231/2019 от 31 мая 2019 года глава Приволжского сельского поселения Мариинско - Посадского района Архипов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Мариинско - Посадского районного суда Чувашской Республики от 12 июля 2019 года постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Архипов А.М. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Проверив дело, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Архипова А.М, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующему
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2019 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 15 статье 15 Закона о контрактной системе однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 1 июля 2019 года, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком помимо прочего, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Из материалов дела следует, что администрацией Приволжского сельского поселения Мариинско - Посадского района в лице главы Архипова М.А. заключены договора:
31 января 2019 года с ООО " "данные изъяты"", цена которого составила 99400,00 рублей, по зимнему содержанию автомобильных дорого общего пользования в границах Приволжского сельского поселения;
1 февраля 2019 года с ООО " "данные изъяты"", цена которого составила 99300,00 рублей, по зимнему содержанию автомобильных дорого общего пользования в границах Приволжского сельского поселения.
Указанные договоры заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 94 Закона но контрактной системе, имеют единый предмет - зимнее содержание автомобильных дорого общего пользования в границах Приволжского сельского поселения, они должны рассматриваться как единый договор.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем и директором ООО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"" является ФИО8
Заключенные договоры фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную на два самостоятельных договора, оплата по вышеуказанным договорам составила 198700 рублей.
Превышение по названным договорам суммы сто тысяч рублей, установленной пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе для закупки у единственного поставщика, послужило основанием для возбуждения заместителем прокурора Мариинско - Посадского района дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стаьи 7.29 КоАП РФ, и привлечения главы Приволжского сельского поселения Мариинско - Посадского района Архипова А.М. к административной ответственности по указанной норме.
Вместе с тем имеются основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу 1 июля 2019 года, в пункте 4 части 1 статьи Закона о контрактной системе слово "ста" заменено словом "трехсот".
Таким образом, с 1 июля 2019 года предельный размер закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе повышен со 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральный закон от 1 мая 2019 года N 71-ФЗ в части изменений, вносимых в пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, вступил в силу 1 июля 2019 года.
Данный Федеральный закон исключает административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, за принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую триста тысяч рублей.
Сведений об исполнении постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. N 021/04/7.29-231/2019 от 31 мая 2019 года в материалах дела не имеется.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. N 021/04/7.29-231/2019 от 31 мая 2019 года и решение судьи Мариинско - Посадского районного суда Чувашской Республики от 12 июля 2019 года, вынесенные в отношении главы Приволжского сельского поселения Мариинско - Посадского района Архипова А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котева В.В. N 021/04/7.29-231/2019 от 31 мая 2019 года и решение судьи Мариинско - Посадского районного суда Чувашской Республики от 12 июля 2019 года, вынесенные в отношении главы Приволжского сельского поселения Мариинско - Посадского района Архипова Анатолия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.