Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Иванова Анатолия Валерьяновича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N 114-АРЗ-2019 от 14 июня 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя комиссии по организации и проведению электронного аукциона для нужд БУ "Первая Чебоксарская городская больница им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Иванова Анатолия Валерьяновича,
установил
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N 114-АРЗ-2019 от 14 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2019 года, председатель комиссии по организации и проведению электронного аукциона для нужд БУ "Первая Чебоксарская городская больница им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, Иванов А.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики.
Проверив дело и доводы жалобы, выслушав Иванова А.В, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о конкурентной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении товара конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из материалов дела усматривается, что 25 мая 2018 года в 15 час. 42 мин. на официальном сайте "данные изъяты" размещено извещение N о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию флюорографа цифрового с начальной (максимальной) ценой контракта 4658364 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1.1 Технического задания к поставке требуется флюорограф цифровой без рентгенозащитной кабины на основе вертикального штатива открытого типа, предназначен для профилактических и диагностических исследований органов грудной клетки. Аппарат обеспечивает диагностику заболеваний лёгких, грудного отдела позвоночника, ребер, сердца.
Согласно Техническому заданию заказчиком установлены, в том числе следующие требования к штативной части и принадлежностям: 2.2. Фокусное расстояние, см - не менее 150; Установлено заказчиком в соответствии с п.6.2.1 ГОСТ Р 56312-2014.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18 июня 2018 г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки (участники NN2,3 и 5), признаны соответствующими установленным требованиям.
Установлено, что участник закупки N (ООО " "данные изъяты"") предложил к поставке Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП " "данные изъяты"" (флюорограф цифровой) в исполнении 2 - на базе напольного штатива.
Согласно п.2.2 заявки ООО " "данные изъяты"" значение показателя "Фокусное расстояние, см" составляет 150.
При этом согласно п.1.2.17 ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 на аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП " "данные изъяты"" от 10 июля 2017 г. расстояние от фокусного пятна до плоскости приёмника - не менее 1000 + 10 мм, что не соответствует требованиям технического задания.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25 июня 2018 г. вторые части заявок участников закупки N (ООО " "данные изъяты"", предложение по цене контракта - 4588488,54 руб.) N (ООО "Медицинская компания " "данные изъяты"", предложение по цене контракта - 4611760,36 руб.) и N (ООО " "данные изъяты"", предложение по цене контракта - 4635072,18 руб.) признаны соответствующими установленным требованиям.
Победителем электронного аукциона признано ООО " "данные изъяты"".
Таким образом, участник закупки N ООО " "данные изъяты"" предоставил в составе первой части заявки недостоверные сведения, вследствие чего заявка ООО " "данные изъяты"" подлежала отклонению по результатам рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем в действиях аукционной комиссии, признавшей первую часть заявки ООО " "данные изъяты"" соответствующей требованиям, имеется нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе", предусматривающего, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения председателя комиссии по организации и проведению электронного аукциона для нужд БУ "Первая Чебоксарская городская больница им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Иванова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.20 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и виновность Иванова А.В. подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает: документацией об о проведении электронного аукциона (извещение 0 N), протоколом подведения итогов от 25 июля 2018 года, решением Управления ФАС по Чувашской Республике от 9 июля 2018 года по делу N 176-К-2018, постановлением Первого арбитражного апелляционного Арбитражного суда Чувашской Республики от 4 марта 2019 года по делу N А79-9027/2018, и другими.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности, несут административную ответственность как должностные лица.
Суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения должностного лица Иванова А.В, председателя комиссии, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Иванова А.В. о невозможности установления недостоверности сведений в составе заявки ООО " "данные изъяты"" являются несостоятельными.
Исчерпывающие меры по проверке заявке данного участника электронного аукциона на предмет соответствия требованиям аукционной документации, в частности, путем сопоставления с данными изготовителя предлагаемого к поставке медицинского изделия - флюрографа цифрового, приняты не были.
Несогласие Иванова А.В. с выводами, изложенными в обжалуемых актах, не является основанием для удовлетворения жалобы, поскольку не свидетельствует об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N 114-АРЗ-2019 от 14 июня 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя комиссии по организации и проведению электронного аукциона для нужд БУ "Первая Чебоксарская городская больница им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики Иванова Анатолия Валерьяновича оставить без изменения, жалобу Иванова А.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.