Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого сда в составе
председательствующего Минаева Е.В.
судей Кононовой Л.И, Ситьковой О.Н,
при секретаре судебного заседания Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б.Н.В. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности заключить соглашение
по апелляционным жалобам представителя ответчика администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности Ч.Ю.В. и представителя третьего лица Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности Д.С.Ю. на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 10 июня 2019 года
Заслушав доклад судьи Ставропольского краевого суда Минаева Е.В, судебная коллегия
установила:
Б.Н.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности заключить соглашение.
В обоснование исковых требований истец указал, что он является собственником объекта недвижимости (сарай с гаражом), расположенного во дворе дома по адресу: "адрес".
29 декабря 2012 года Б.Н.В. выдано разрешение N Ru N на реконструкцию данного объекта недвижимости, выполняемую путем возведения надстройки под жилой дом. Срок действия разрешения на строительство - 10 лет.
В 2015 году Б.Н.В. окончил реконструкцию и обратился в отдел архитектуры для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
22 мая 2015 года Б.Н.В. выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию за N. На основании указанных документов Б.Н.В. обратился к кадастровому инженеру для того, чтобы произвести необходимые технические действия для дальнейшей регистрации права на данный объект недвижимости - постановку на кадастровый учёт. Кадастровый инженер дал заключение о том, что такая постановка невозможна в связи с тем, что объект частично расположен на земельном участке, не принадлежащем Б.Н.В. В связи с данным заключением кадастрового инженер БорисовН.В. обратился в администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края с заявлением о перераспределении части смежного земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащего БорисовуН.В. строения, в удовлетворении которого Б.Н.В. отказано. При осуществлении попытки сдать документы на регистрацию права Б.Н.В. выдано постановление о приостановлении регистрационных действий в связи с отсутствием кадастрового учёта спорного объекта. Б.Н.В. просил суд обязать администрацию Минераловодского городского округа "адрес" заключить с ним соглашение о перераспределении и утверждении схемы земельного участка площадью 181 кв.м, месторасположение: "адрес", образованного путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером N, площадью 59 кв.м. и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, площадью 122 кв.м. с целью использования - индивидуальное жилищное строительство.
Определением Минераловодского городского суда от 9 апреля 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа.
Обжалуемым решением Минераловодского городского суда от 10 июня 2019 года требования Б.Н.В. к администрации Минераловодского городского округа удовлетворены. На администрацию Минераловодского городского округа возложена обязанность заключить соглашение о перераспределении и утверждении схемы земельного участка площадью 181 кв.м, место положение: "адрес", образованного путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером N, площадью 59 кв.м, и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, площадью 122кв.м, с целью использования - индивидуальное жилищное строительство.
Не согласившись с указанным решением представитель ответчика администрация Минераловодского городского округа "адрес" по доверенности Ч.Ю.В. подал апелляционную жалобу в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что на основании информации, содержащейся в кадастровом паспорте на земельный участок с кадастровым номером N, вид разрешенного использования спорного земельного участка - под строительство сарая. В соответствие с материалами дела в настоящее время на земельном участке с кадастровым номером N расположен индивидуальный жилой дом, что подтверждается техническим планом на данный жилой дом, изготовленным филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ставропольскому краю. Фактическое использование земельного участка с кадастровым номером N не соответствует виду его разрешенного использования. На основании п. 14 ст.39.16. ЗК РФ истцу отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером N, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов. Возложение обязанности заключения соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в муниципальной собственности, утверждения представленной схемы расположения, является необоснованной и незаконной.
В апелляционной жалобе представитель третьего лица - Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа в лице представителя на основании доверенности Д.С.Ю. просит решение Минераловодского городского суда от 10 июня 2019 года отменить. Указывает, что в соответствии с правилами землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденными решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20 декабря 2017 года N 500 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края", предполагаемый к образованию в результате перераспределения земельный участок расположен в территориальной зоне - Ж-2 "малоэтажная многоквартирная жилая застройка". Вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" является одним из условно разрешенных видов использования в указанной зоне. Возложение обязанности судом на ответчика по делу по заключению соглашения о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в муниципальной собственности, утверждению представленной схемы расположения противоречит нормам земельного законодательства.
Возражений относительно доводов апелляционных жалоб не поступило.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в жалобах, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, решением Минераловодского городского суда от 17 января 2011 года за Б.Н.В. признано право собственности на гараж литер "В", площадью 58,3 кв.м, и недостроенный сарай литер "Д", площадью 28,8 кв.м. (76% стройготовности), расположенные во дворе жилого дома N N по улице "адрес", согласно технического паспорта, изготовленного ГУП СК "Крайтехинвентаризация" от 15 июля 2010года.
29 марта 2011 года Б.Н.В. выданы свидетельства о государственной регистрации права: N на гараж, назначение - нежилое, площадь 58,3 кв.м, инвентарный N, литер "В", этажность 1, кадастровый (условный) N, по адресу: "адрес", во дворе жилого дома N N, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29 марта 2011 года сделана запись регистрации N, N на объект незавершенного строительства - сарай, назначение - нежилое, площадь 28,8кв.м, инвентарный N, литер "Д", кадастровый (условный) N, по адресу: "адрес", во дворе жилого дома N N, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29 марта 2011 года сделана запись регистрации N.
Распоряжением администрации города Минеральные Воды и Минераловодского района от 29 декабря 2012 года N-р утвержден градостроительный план земельного участка N N от 25 декабря 2012 года под реконструкцию сарая с надстройкой второго этажа над сараем и гаражом (застройщик - Б.Н.В.) по адресам: земельный участок N "адрес"
Согласно градостроительного плана N N от 25 декабря 2012 года, кадастровые номера земельных участков: земельный участок N: земельный участок N
18 июня 2013 года между администрацией г. Минеральные Воды и Б.Н.В. заключен договор купли-продажи земельного участка N, по условиям которого Б.Н.В. приобрел в собственность земельный участок площадью 59,0 кв.м, кадастровый номер N, назначение: земли населенных пунктов - под гаражом, по адресу: "адрес".
Указанный договор купли-продажи зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес", о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 4 июля 2013 года сделана запись регистрации N.
5 декабря 2013 года между администрацией Минераловодского муниципального района, арендодатель, с одной стороны, и Б.Н.В, арендатор, с другой стороны, был заключен договор аренды земельного участка N 250, по условиям которого арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, площадью 30 кв.м, с разрешенным использованием - под строительство сарая, местоположение: "адрес", во дворе жилого дома N N, сроком с 31 июля 2013 года по 30 июня 2014года.
Постановлением администрации Минераловодского муниципального района N от 18 июля 2014 года Б.Н.В. предоставлен в аренду сроком на одиннадцать месяцев земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, площадью 30 кв.м, с разрешенным использованием - под строительство сарая, местоположение: "адрес", во дворе жилого "адрес".
31 июля 2014 года между администрацией Минераловодского муниципального района, арендодатель, с одной стороны, и Б.Н.В, арендатор, с другой стороны, был заключен договор аренды земельного участка N, по условиям которого арендодатель предоставил арендатору в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером N, площадью 30 кв.м, с разрешенным использованием под строительство сарая, местоположение: "адрес", во дворе жилого дома N N, сроком с 18 июля 2014 года по 17 июня 2015года.
Судом также установлено, что 29 декабря 2012 года администрацией г.Минеральные Воды выдано разрешение на строительство N N, согласно которого Б.Н.В. разрешено произвести реконструкцию объекта капитального строительства - сарая с надстройкой второго этажа над сараем и гаражом под жилой дом. Надстройка площадью 92,4 кв.м. по адресу: "адрес" Срок действия разрешения 10 лет.
22 мая 2015 года администрацией "адрес" выдано БорисовуН.В. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N, согласно которого введен в эксплуатацию индивидуальный жилой дом общей площадью 122,1 кв.м. (до реконструкции кадастровый (или условный) номер объектов: N и N), расположенный по адресу: "адрес", в 25 м. на восток от жилого "адрес", на земельных участках с кадастровыми номерами N
Из представленного технического плана здания, изготовленного кадастровым инженером Э.А.В, имеющего квалификационный класс кадастрового инженера N, в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием здания индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", в результате реконструкции и объединения зданий с кадастровыми номерами: N - гараж, N - объект незавершенного строительства, сарай, следует, что данный объект невозможно поставить на учет по причине отсутствия данных и права собственности на один из двух земельных участков с кадастровым номером N, так как согласно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию данный объект расположен на земельных участках с кадастровыми номерами N.
17 сентября 2015 года Б.Н.Б. обратился в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости.
Своим решением N от 23 сентября 2015 года ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю приостановило осуществление кадастрового учета объекта недвижимости - здания, расположенного по адресу: "адрес" "адрес".
6 сентября 2018 года Б.Н.Б. обратился в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 181 кв.м, местоположение которого: "адрес", образованного путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 59 кв.м, с кадастровым номером N, земельного участка по договору аренды N 78 от 31 июля 2014 года, площадью 30 кв.м, с кадастровым номером N и земель находящихся в государственной и муниципальной собственности, площадью 122 кв.м, с целью использования (разрешенный вид использования) - индивидуальное жилищное строительство.
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа N1787 от 24 сентября 2018 года разъяснило БорисовуН.В. о том, что вопрос об утверждении схемы расположения предполагаемого к образованию земельного участка будет рассмотрен после получения решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования "индивидуальное жилищное строительство" для испрашиваемого земельного участка с учетом границ смежного земельного участка под многоквартирном жилым домом.
Удовлетворяя исковые требования Б.Н.В, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности обращения истца в суд с иском о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении и утверждении схемы земельного участка, и его иск не противоречит статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, а в случае нарушения прав самостоятельно избирают и способы защиты, обращаясь в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Суд указал, что предъявленный Б.Н.В. иск о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении и утверждении схемы земельного участка соответствует способам защиты гражданских прав, предусмотренным статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что право собственности Б.Н.В. на указанный объект недвижимости подтверждено надлежащими доказательствами. В связи с этим право пользования частью земельного участка ответчика принадлежит истцу в силу прямого указания закона, в том числе и право на приобретение части такого земельного участка в собственность или в аренду.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку выводы суда первой инстанции сделаны при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для данного дела, и основаны на неправильном применении норм материального права.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые определены главой V.4 Земельного кодекса РФ.
В частности, в статье 39.28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков и при отсутствии утвержденного проекта межевания территории в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. (пункты 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган, представляют схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (пункты 1 и 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).
Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотрены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодексаРФ; согласно подпунктам 9 и 11 уполномоченный орган отказывает в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В силу статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6).
Согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20.12.2017 N 500, формируемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2 "Малоэтажная многоквартирная жилая застройка". Согласно градостроительному регламенту, для данной зоны установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков с разрешенным видом использования "жилая застройка" - от 600 кв.м. до 3000 кв.м.
В соответствии с правилами землепользования и застрой Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденными решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20.12.2017 N 500 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края", предполагаемый к образованию в результате перераспределения земельный участок расположен в территориальной зоне - Ж-2 "Малоэтажная многоквартирная жилая застройка.
Вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" является одним из условно разрешенных видов использования в указанной зоне.
На основании информации, содержащейся в кадастровом паспорте на земельный участок с кадастровым номером N, вид разрешенного использования указанного земельного участка - под строительство сарая.
Согласно материалами дела в настоящее время на земельном участке с кадастровым номером N расположен индивидуальный жилой дом, что подтверждается техническим планом на данный жилой дом, изготовленным филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ставропольскому краю.
Таким образом, фактическое использование земельного участка с кадастровым номером N не соответствует виду его разрешенного использования.
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа в письме исх. N1787 от 24 сентября 2018 года разъяснило Б.Н.В. о том, что вопрос об утверждении схемы расположения предполагаемого к образованию земельного участка будет рассмотрен после получения решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования "индивидуальное жилищное строительство" для испрашиваемого земельного участка с учетом границ смежного земельного участка под многоквартирном жилым домом.
При этом Управление в своем письме указало на то, что согласно представленной Б.Н.В. схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельный участок площадью 181 кв.м. образуется путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером N, площадью 59 кв.м. и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, площадью 122 кв.м.
Пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи и основания перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Одним из таких оснований является перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельной- кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об; отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения- земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации одним из таких оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Согласно пункту 2 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с правилами землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденными Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20.12.2017 года N 500 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Минераловодского городского округа Ставропольского края", предполагаемый к образованию в результате перераспределения земельный участок расположен в территориальной зоне - Ж-2 "Малоэтажная многоквартирная жилая застройка". Вид разрешенного использования "индивидуальное- жилищное строительство" является одним из условно разрешенных видов использования в указанной зоне.
Как следует из материалов дела, Б.Н.В. обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования формируемого земельного участка с условным номером N расположенного по адресу: "адрес", площадью 181 кв.м.
Из ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23.05.2019 исх. N 1251 следует, что принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования формируемого земельного участка возможно после утверждения схемы расположения земельного участка либо утверждения проекта межевания территории (в случае, если формируемый земельный участок образуется в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами) и внесении сведений о земельный участок в Единый государственный реестр недвижимости. Однако схема расположения земельного участка с условным кадастровым номером N не утверждена органом местного самоуправления. Также не утвержден и проект межевания территории. Кроме того, сведения о земельном участке с условным кадастровым номером N в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, потому рассмотрение вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на публичных слушаниях формируемого земельного участка в настоящее время невозможно.
Управление также указало истцу на то, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; подготовка документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно пп. 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении названного соглашения в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 названного кодекса. Так, согласно пп. 3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ одним из таких оснований является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Таким образом, судебная коллегия считает, что данное обстоятельство являлось правомерным основанием для отказа в перераспределении и утверждении схемы земельного участка.
Допущенные судами существенные нарушения закона привели к неправильному разрешению спора, в связи с чем судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Борисова Н.В. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении и утверждении схемы земельного участка.
Руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Минераловодского городского суда от 10 июня 2019 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Б.Н.В. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении и утверждении схемы земельного участка - отказать.
Апелляционные жалобы ответчика администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и третьего лица Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа - удовлетворить.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.