Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального учреждения "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города-курорта Пятигорска" Кондакова Е.М. на постановление судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 3 сентября 2019 года,
установил:
постановлением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 3 сентября 2019 года муниципальное учреждение "Управление архитектуры строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города-курорта Пятигорска" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе представитель учреждения Кондаков Е.М. просит указанное постановление судьи отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить, либо применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - Федеральный закон N257-ФЗ) относит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона N257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3).
В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона N257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из материалов дела, 23 июля 2019 года в 10 часов 10 минут в рамках проведенного обследования автомобильных дорог общего пользования ул. А. Строителей города Пятигорска, в районе дома N 2/1 выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о наличии в действиях муниципального учреждения "Управление архитектуры строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города-курорта Пятигорска" признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении муниципального учреждения "Управление архитектуры строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города-курорта Пятигорска" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии вины муниципального учреждения в совершении вмененного административного правонарушения по причине того, что бюджетные средства на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования города-курорта Пятигорска не выделялись, не могут служить основанием к отмене состоявшегося по делу постановления, поскольку отсутствие надлежащего финансирования основанием для освобождения от административной ответственности не является. Данное обстоятельство не освобождает юридическое лицо от обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения и осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности участников дорожного движения.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы заявителя о снижении размера административного штрафа, изложенные в настоящей жалобе, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя муниципального учреждения "Управление архитектуры строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города-курорта Пятигорска" Кондакова Е.М. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 3 сентября 2019 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.