Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Брыкова И.И,
судей Соколовой Н.М, Редченко Е.В,
при помощнике судьи Налапкине А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании "данные изъяты" административное дело по апелляционной жалобе Симонянца М. Р. на решение Дмитровского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по его административному исковому заявлению о признании незаконным налогового уведомления ИФНС России по "данные изъяты" от "данные изъяты" в части начисления земельного налога за 2017 год,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М, объяснения представителя ИФНС России по "данные изъяты" ? Чернышевой Е.В,
установила:
Симонянц М.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом последующих уточнений просил признать незаконным налоговое уведомление ИФНС по "данные изъяты" "данные изъяты" от "данные изъяты" в части доначисления земельного налога за 2016-2017 годы с применением ставки в размере "данные изъяты" процента, за исключением доначисления земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты".
В обоснование заявленного требования указывал на то, что исполнил обязанность налогоплательщика, уплатил земельный налог за 2016-2017 годы в соответствии с полученными от налогового органа уведомлениями от "данные изъяты" и от "данные изъяты" исходя из расчета налоговой ставки 0,3 процента. Перерасчет земельного налога был произведен ошибочно, административный ответчик не представил доказательств о наличии фактов предпринимательской деятельности; отсутствуют факты продажи земельных участков в 2016 году. Земельные участки были образованы в 2016 году, ранее был единый земельный участок. В 2018 году земельные участки проданы, ответственность за неиспользование земельных участков возникает только через три года, данный срок не истек и в силу пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет налога не осуществляется, если он влечет увеличение ранее уплаченных сумм налогов.
Решением Дмитровского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" в удовлетворении административного иска отказано.
Считая решение суда незаконным и необоснованным, административный истец в апелляционной жалобе просит его отменить.
Относительно апелляционной жалобы ИФНС России по "данные изъяты" подала письменные возражения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Симонянц М.Р, извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явился. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица (л.д. "данные изъяты").
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
По смыслу части 1 статьи 218 и статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания недействительными решений, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Разрешая заявленное требование, суд первой инстанции по настоящему делу такой совокупности условий не установил, с чем соглашается судебная коллегия, а при отсутствии хотя бы одного из названных выше условий оспариваемые решение, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что Симонянц М.Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, земельные участки используются им в предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, а не для удовлетворения личных потребностей как физического лица, что подтверждается актом администрации Дмитровского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"-О, составленным по результатами проведенного в рамках планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков, принадлежащих Симонянц М.Р, согласно которому земельные участки не огорожены, свободны доступ имеется, на въезде расположены недостроенные въездные ворота с рекламой продаж земельных участков, присутствуют признаки планировки территории, признаков ведения огородничества и садоводства не выявлено, в связи с чем их обложение земельным налогом должно производиться по ставке "данные изъяты" процента (л.д. "данные изъяты").
Судебная коллегия не усматривает оснований сомневаться в правомерности выводов суда первой инстанции, основанных на правильном применении норм материального права, на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, оцененных в соответствии с частью 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет (абзацы первый и второй пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства; земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства; приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Прочие земельные участки - 1.5 процента; земельные участки сельскохозяйственного назначения, не используемые по целевому назначению - 1.5 процента.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от "данные изъяты" N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.
Пунктом 1 статьи 351 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Решением Совета депутатов сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты" установлены налоговые ставки: "данные изъяты" процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, приобретенных (представленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; "данные изъяты" процента в отношении прочих земельных участков.
Из материалов дела следует, что Симонянц М.Р. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "данные изъяты", Габовское с/п, в районе д. "данные изъяты", из которого было образовано "данные изъяты" земельных участков, категория земель ? земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования "для дачного строительства" (л.д. "данные изъяты").
ИФНС по "данные изъяты" направила Симонянц М.Р. налоговые уведомления "данные изъяты" от "данные изъяты" и "данные изъяты" от "данные изъяты" об уплате земельного налога за 2016 год в размере "данные изъяты" руб. и за "данные изъяты" год ? "данные изъяты" руб, соответственно, исходя из ставки "данные изъяты" процента, которые были оплачены налогоплательщиком (л.д. "данные изъяты").
Заместитель начальника ИФНС по "данные изъяты" направил административному истцу письмо от "данные изъяты" "данные изъяты", в котором сообщил, что земельные участки не использовались им для личных целей в соответствии нормами установленными Федеральным законом от "данные изъяты" N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (утратил силу с "данные изъяты"), предназначены для использования в коммерческих целях, исходя из нормативного и фактического обоснования произведен перерасчет исчисленного земельного налога за 2016-2017 годы по ставке "данные изъяты" процента. Приложением к данному письму являлось сформированное налоговым органом в порядке, предусмотренном статьями 52, 397 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление "данные изъяты" от "данные изъяты", в соответствии с которым налогоплательщику было предложено уплатить земельный налог в отношении спорных земельных участков за 2016-2017 годы по ставке "данные изъяты" процента (л.д. "данные изъяты").
Не согласившись с уведомлением "данные изъяты" от "данные изъяты", административный истец обжаловал его в УФНС России по "данные изъяты". Решением УФНС России по "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"@ отказано в удовлетворения жалобы, среди прочего, указано, что сумма налога к уплате в данном налоговом уведомлении рассчитана с учетом ранее уплаченных им сумм по налоговым уведомлениям "данные изъяты" от "данные изъяты" и "данные изъяты" от "данные изъяты" (л.д. "данные изъяты").
Таким образом, суд обоснованно исходил из правомерности действий налоговой инспекции по перерасчету земельного налога в отношении спорных земельных участков с применением ставки 1,5 процента и выставления соответствующего уведомления.
По смыслу действующего законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в 2016-2017 годах Симонянц М.Р. не заключал договоры купли-продажи земельных участков, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе содержанием решения УФНС России по "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты"@, из которого следует, что в 2016 году индивидуальный предприниматель Симонянц М.Р. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ) в размере "данные изъяты" руб, в налоговой декларации по УСН за 2017 год указан доход в сумме "данные изъяты" руб, приложены договоры купли-продажи земельных участков, отражающие источники дохода. Данное решение не признано незаконным и не отменено.
Апелляционная жалоба не содержит указаний о допущенных судом нарушениях норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются основанием для отмены решения суда, её доводы повторяют правовую позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда, которым дана надлежащая правовая оценка, подробно мотивированная в решении суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Дмитровского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" оставить без изменения, апелляционную жалобу Симонянца М. Р. ? без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.