Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Андросова Д.Ю. в интересах Алексеева Е.А. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 30 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя управляющего Государственным учреждением - ******** Алексеева Е.А., которым
постановлено:
Постановление зам. Руководителя Управления Федерального казначейства Б. N... от 23.07.2019 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя управляющего ГУ - ******** Алексеева Е.А, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, Андросова Д.Ю, действующего на основании 09.07.2019 г. N.., представителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) Карпович Я.А, действующую на основании доверенности от 29.07.2019 г, суд
УСТАНОВИЛ:
23 июля 2019 года постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) Б. N... заместитель управляющего Государственного учреждения - ******** Алексеев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
30 августа 2019 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился защитник Андросов Д.Ю, обратился в интересах Алексеева Е.А. с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном ст.30.1, 30.9 КоАП РФ, в которой просит отменить постановление и решение, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указано об отсутствии в бездействии заместителя управляющего государственного учреждения состава вмененного административного правонарушения. Так, закупки, проводимые ********, не предполагают поставку технических средств реабилитации (протезов) как товара, услуги, связанных с протезированием. Закупка направлена на приобретение работ по изготовлению инвалидами протезов, протезно-ортопедических изделий. В связи с чем, действие распоряжения Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р на данный случай не распространяется.
В жалобе также указано, что затратный метод расчета начальной максимальной цены контракта, избранный для осуществления закупки является менее затратным по сравнению с сравнительным методом в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р.
Кроме того, податель жалобы полагает, что Алексеев Е.А. не является субъектом административного правонарушения, поскольку в соответствии с п.2.6 Должностной инструкции главного специалиста в ******** обязанность готовить к утверждению проект плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ********, вносить изменения и обеспечивать размещение сформированного плана-графика на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг возложена на главного специалиста - руководителя группы организации закупок для государственных нужд В.
В жалобе также указано о малозначительности совершенного административного правонарушения в виду отсутствия существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, отсутствия нарушения прав участников закупок.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство, Андросов Д.Ю. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит отменить постановление и решение суда, прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по РС(Я) Карпович Я.А. с жалобой не согласилась, полагает решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника привлекаемого лица, представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в результате плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок и о контрактной системе в сфере закупок в отношении Государственного учреждения - ********, главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) установлено, что при обосновании начальной максимальной цены контракта в размере... рублей затратным методом по закупке N... на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2019 году: протезы нижних конечностей была использована информация - предложение единственного потенциального поставщика, без анализа реестра контрактов, каталогов товаров, работ и услуг в Единой информационной системе, не размещены запросы цен в Единой информационной системе.
Данным бездействием нарушены требования ч.3 ст.18, ч.19 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", часть 1 распоряжения Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 04 июня 2019 года дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении заместителя управляющего Государственным учреждением - ******** Алексеева Е.А.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, судья городского суда пришла к выводу о доказанности вины Алексеева Е.А. в совершении административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.07.2019 N.., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.06.2019, прейскурантом цен на изготовление протезно-ортопедических изделий на 2019 год, техническим заданием в Документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2019 году: Протезы нижних конечностей, также другими доказательствами, которым должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и судьей городского суда в совокупности дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии оснований для применения, при определении начальной максимальной цены контракта по выполнению работ по изготовлению протезов и протезно-ортопедических изделий, требований распоряжения Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р, являлся предметом исследования заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), и, по основаниям, изложенным в постановлении правильно признан необоснованным.
Согласно части 19 статьи 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р установлено, что источниками информации, используемыми для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, для обеспечения государственных нужд являются:
реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации;
каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам);
предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.
Исходя из изложенных положений, закона следует, что закупки, целью которых является обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (протезов и протезно-ортопедических изделий), осуществляется исключительно с учетом условий, приведенных в распоряжении Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р.
При этом положения цитируемых нормативных правовых актов под поставкой технических средств реабилитации и услуг подразумевают приобретение протезов и протезно-ортопедических изделий как в виде готового товара (универсальные протезы), так и их изготовление по индивидуальным размерам инвалида (выполнение работ).
Таким образом, применение условий, установленных в распоряжении Правительства РФ от 18.09.2017 N 1995-р, при осуществлении закупки определяется целью проводимых закупок - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, без деления по способу их приобретения (как товара, через выполнение работ, оказание услуг).
Доводы жалобы о том, что Алексеев Е.А. не является субъектом административного правонарушения, не находят своего подтверждения в материалах дела.
Так, приказу Управляющей Государственным учреждением - ******** от 01.08.2018 N... Алексеев Е.А. является руководителем Контрактной службы Государственного учреждения.
Из материалов дела усматривается, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ******** утвержден заместителем руководителя ******** Алексеевым Е.А.
Вопреки доводам жалобы проектирование плана-графика, размещение плана-графика в официальном сайте РФ в сети "Интернет" главным специалистом не исключает виновность заместителя управляющего как должностного лица, утвердившего план-график.
Доводы о малозначительности административного правонарушения являлись предметом исследования заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и судьи городского суда, и, по основаниям об отклонении довода, приведенным в постановлении и решении, являются правильными и не вызывают сомнения.
При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и решения судьи не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении решения без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
решение Якутского городского суда РС (Я) от 30 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя управляющего Государственным учреждением - ******** Алексеева Е.А. - оставить без изменения, жалобу защитника Андросова Д.Ю. в интересах Алексеева Е.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.