Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Хасаншина Р.Р,
судей Гаянова А.Р, Миннегалиевой Р.М,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рыбушкиной Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьиГаяноваА.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе КарибуллинойР.С. на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 17 июля 2019 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Карибуллиной Р.С. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Тимергалиной Н.Ш, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Карибуллина Р.С. обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Минсоцзащиты) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан.
В обоснование исковых требований Карибуллина Р.С. указала, что в декабре 2016 года она обратилась в Минсоцзащиты с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет муниципального гражданского служащего Республики Татарстан.
Ответчик в назначении пенсии по выслуге лет муниципального служащего Республики Татарстан отказал, сославшись на недостаточность стажа выслуги лет и указав, что выслуга лет истца составляет 13 лет 4 месяца 20 дней вместо минимально необходимой для назначения пенсии выслуги в 15 лет.
Работа истца в периоды с 4 июня 2001 года по 18 сентября 2001 года в должности ведущего специалиста отдела промышленности, транспорта и связи Администрации Бавлинского района и г.Бавлы, с 19 сентября 2001 года по 14 мая 2003 года в должности главного специалиста территориального отдела Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в Бавлинском районе и г.Бавлы не засчитаны в стаж муниципальной службы со ссылкой на то, что в указанные периоды истец не состоял в Реестре государственных служащих.
Карибуллина Р.С. не согласна с решением ответчика, просит возложить обязанность на ответчика засчитать в стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан периоды работы, признать её право на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан с 9 января 2019 года, при назначении указанной пенсии осуществить перерасчет пенсии с 9 января 2019 года.
В судебном заседании истец требования поддержал.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Суд принял решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда ввиду незаконности и необоснованности. При этом указывает, что в материалах дела имеются документы, подтверждающие работу истца в спорный период (трудовая книжка, диплом о высшем образовании и др.) государственным служащим, а также ее соответствия квалификационным требованиям служащего.
Карибуллина Р.С. в суд апелляционной инстанции не явилась. Извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции направлены, судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение муниципальных служащих Республики Татарстан регулируется нормами Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 года N 50-ЗРТ.
Согласно п. 3 части 1 статьи 29 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (замещения) на постоянной (штатной) основе на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностях в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Из материалов дела видно и по делу установлено, что в декабре 2016 года Карибуллина Р.С. обратилась в Минсоцзащиты с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан.
Решением Минсоцзащиты от 26 декабря 2016 года N 32/317 ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего по причине отсутствия необходимого стажа муниципальной службы продолжительностью 15 лет.
Периоды работы с 4 июня 2001 года по 18 сентября 2001 года в должности ведущего специалиста отдела промышленности, транспорта и связи Администрации Бавлинского района и г.Бавлы и работа с 19 сентября 2001 года по 14 мая 2003 года в должности главного специалиста территориального отдела Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в Бавлинском районе и г.Бавлы не засчитаны ответчиком в стаж муниципальной службы со ссылкой на то, что в указанные периоды истец не состояла в Реестре государственных служащих.
Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для включения указанных периодов работы истца в выслугу лет для назначения пенсии муниципального служащего Республики Татарстан.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы истца о несогласии с указанными выводами суда первой инстанции не могут повлечь за собой отмену принятого решения.
В Законе Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" со дня принятия этого законно закреплено положение, что сведения о государственных служащих вносятся в Реестр государственных служащих Республики Татарстан (пункт 2 статьи 10 указанного закона в редакции от 16 января 2003 года, пункт 1 статьи 10 указанного закона в редакции от 24 сентября 2003 года).
До принятия Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" действовал Закон Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года N2101-XII "О государственной службе".
Согласно статье 32 Закона Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года N2101-XII "О государственной службе" реестр государственных служащих представляет собой систематизированные сведения о прохождении ими государственной службы. Ведение реестра осуществляется кадровой службой государственного органа на основе личных дел и карточек учета государственных служащих.
Реестры государственных служащих являются основой формирования обобщенного республиканского реестра Республики Татарстан, который ведется Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан и содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих высшие и главные конституционные и административные государственные должности.
Личное дело государственного служащего содержит сведения в соответствии с перечнем, установленным Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан, ведется по единым правилам и является документом строгой отчетности. При перемещении государственного служащего личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего не допускается.
Таким образом, как ранее действовавшее, так и действующее законодательство Республики Татарстан в области прохождения государственной гражданской службы содержат положения о том, что сведения о прохождении государственной гражданской службы отражаются в реестре государственных служащих.
Указом Президента Республики Татарстан от 26 мая 1995 года N УП-367 "О Реестре государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан" внесение изменений и дополнений в Реестр государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан поручено Департаменту по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан.
На время поступления истца 4 июня 2001 года на должность ведущего специалиста отдела промышленности, транспорта и связи Администрации Бавлинского района и г. Бавлы и поступления 19 сентября 2001 года на должность главного специалиста территориального отдела Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в Бавлинском районе и г. Бавлы действовал Закон Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года N2101-XII "О государственной службе", в статье 6 которого приведены квалификационные требования лицам, претендующим на государственную должность.
Согласно указанной статье лицам, претендующим на должность ведущего специалиста, необходимо иметь стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование, а лицам, претендующим на должность главного специалиста, необходимо иметь стаж работы на должности ведущего специалиста не менее 3 лет и высшее профильное образование.
Согласно сведениям трудовой книжки истца, на время занятия 4июня2001 года должности ведущего специалиста отдела промышленности, транспорта и связи Администрации Бавлинского района и г. Бавлы Карибуллина Р.С. не имела стажа работы в должности специалиста.
На время занятия 19 сентября 2001 года должности главного специалиста территориального отдела Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в Бавлинском районе и г.Бавлы истец не имела стажа работы в должности ведущего специалиста не менее 3 лет.
При таких обстоятельствах суд правильно установил, что на время принятия на должность ведущего специалиста отдела промышленности, транспорта и связи Администрации Бавлинского района и г.Бавлы и должность главного специалиста территориального отдела Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в Бавлинском районе и г. Бавлы Карибуллина Р.С. не соответствовала квалификационным требованиям, предъявляемым к занятию указанных должностей государственной службы.
В периоды работы с 4 июня 2001 года по 18 сентября 2001 года, с 19 сентября 2001 года по 14 мая 2003 года Карибуллина Р.С. не была включена в Реестр государственных служащих Республики Татарстан и не соответствовала квалификационным требованиям, предъявляемым законодательством к занимаемым должностям.
Учитывая, что истец не имел пятнадцатилетнего стажа государственной гражданской службы на момент обращения в 2016 г. за ее назначением, то основания для признания права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан и перерасчете этой пенсии отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом внимания суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных участниками процесса доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Сама по себе иная оценка подателем жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Имеющие правовое значение обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 17июля2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Карибуллиной Р.С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.