Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного казенного учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Бычковой Е.В. на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 22 августа 2019 года N 5-313/2019,
установил:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 22 августа 2019 года N 5-313/2019 Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник ГКУ Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Бычкова Е.В. подала жалобу, в которой просит отменить указанное постановление суда.
Жалоба мотивирована тем, что в действиях учреждения отсутствует объективная сторона вмененного административного правонарушения, поскольку Служба автомобильных дорог не является производственным предприятием, возложенные на него функции выполняются посредством заключения государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности с подрядными организациями. Обязанность по содержанию указного в постановлении должностного лица участка автодороги возложена на подрядчика ГУП Республики Крым "Крымавтодор" согласно государственному контракту N от 14.09.2018 года на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
Кроме того, в жалобе указано на то, что постановление судьи принято с нарушением срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности для данной категории дел.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его
совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" 14 мая 2019 года на а/ "адрес" ОП НЗ 35Н-630 "данные изъяты" не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании дороги в нарушение п. 13 ПДД РФ, ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а именно: на автомобильной дороге отсутствуют дорожные знаки 2.1 "Главная дорога", 2.2 "Конец главной дороги", что является нарушением пунктов 5.3.2, 5.3.3 ГОСТ Р 52289-04 ГОСТ Р 52289- 2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; 2км+600м, 2км+700м, 3км+800м, 5км+300м, 5км+700м, 6км+450м, 7км+700м, 8км+200м, 14км+800м, 15км+700м, 16км+450м остановочный пункт не соответствует требованиям пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"; 2 км+700м, Зкм+800м, 5км+300м (с двух сторон), 5км+700м, 8км+200м, 6км+450м, 14км+800м, 15км+700м, 16км+450м в районе размещения остановки общественного транспорта, отсутствует дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса", что нарушает требование 5.6.23 ГОСТ Р 52289-04; 0км+100м, 0км+250м балки барьерных ограждений начальных и концевых участков не понижены до поверхности дороги что является нарушением п. 8.1.18 ГОСТ Р 52289-04 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; 2км+600м, 2км+950м, Зкм+800м, бкм+б00м, 7км+200м, 8км+800м пешеходный переход не оборудован стационарным наружным освещением, что является нарушением п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766- 2007; Зкм+900м, 5км+050м, 6км+250м (стопперы), 6км+950м, 9км, 9км+900м, покрытие проезжей части имеет загрязнение (грунт, мусор, грязь, земля), посторонние предметы, а также, на обочинах проезжей части дороги не произведена обрезка зелёных насаждений, с целью обеспечения видимости, в том числе дорожных знаков, что нарушает требования пунктов 5.1.1, 5.1.2 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию"; 0км+250м, 2км+600м, 2км+980м, 4км+100м, 4км+200м, 5км+050м, 5км+300м, 5км+700м, 6км+600м, 8км+230м, 16км+450м, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход", что нарушает требования пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-04; по всей длине автомобильной дороги частично отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.2.1, что нарушает требования пунктов 6.2.3, 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", пункта 6.2.2 ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию"; 4км+600м (справа, слева), 5км+000м, 5км+300м, 6км+000м, отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" при выезде на главную, что нарушает требование пункта 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", пункта 6.2.2 ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования.
Требования к эксплуатационному состоянию"; 3км+300м-3км+700м, 4км+600м, 5км+050м, 6км+300м, 6км+600м, 6км+700м-6км+750м, 7км+400м, 8км+030м-8км+200м, 8км+400м, 8км+800м-8км+900м, 9км+500м,15км+700м отсутствуют пешеходные ограждения, что является нарушением пункта 4.5.1.9. ГОСТ Р 52766- 2007, пунктов 6.4.1,6.4.2 ГОСТ Р 33220-2015, пунктов 8.1.1 и 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; 0км +000м не заменен дорожный знак 1.14 "Крутой подъем", что нарушает требования пункта 5.2.16 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; 0км+000м, 5км+600м, не заменены дорожные знаки 1.12.2, 1.12.1 "Опасные повороты", что нарушает требования пункта 5.2.15 Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", пункта 3.1 ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"; 6км+250м не демонтирован дорожный знак 3.27 "Остановка (стоянка запрещена)", размещённый на стене, что нарушает требования пункта 6 ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования". Также было установлено, что на автодороге 35 ОП НЗ 35Н-630 "данные изъяты", отсутствует Проект организации дорожного движения.
Постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 22 августа 2019 года N 5-313/2019 Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Однако, в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В данном случае днем обнаружения является день выявления недостатков в содержании дорог (улиц) - 14 мая 2019 г.
Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности судьей по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.
Следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ГКУ Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек 14 августа 2019 года.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым о привлечении ГКУ Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено 22 августа 2019 года, то есть по истечении срока давности привлечения учреждения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 22 августа 2019 года N 5-313/2019 нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу защитника ГКУ Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Бычковой Е.В. на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 22 августа 2019 года N 5-313/2019 - удовлетворить.
Постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 22 августа 2019 года N 5-313/2019 - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" - прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья "данные изъяты" Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.