Судья Верховного суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Ю Би Си Кул-Б" Доленко В.А. на постановление главного государственного инспектора г.Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору, начальника надзорной деятельности по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО5 от 18 июня 2019 года N, решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 17 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ю Би Си Кул-Б" (далее - ООО "Ю Би Си Кул-Б", общество, юридическое лицо),
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора г.Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору, начальника надзорной деятельности по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО5 от 18 июня 2019 года N, оставленным без изменения решением судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 17 сентября 2019 года, ООО "Ю Би Си Кул-Б" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, генеральный директор ООО "Ю Би Си Кул-Б" Доленко В.А, не оспаривая наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит состоявшиеся по делу акты изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, указывая при этом на наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также оснований для применения к юридическому лицу положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО "Ю Би Си Кул-Б", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, обеспечил явку защитника, в связи с чем в порядке статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Защитники общества Аксенова В.С. и Монахов А.В. в судебном заседании жалобу поддержали по основаниям, изложенным в ней, просили её удовлетворить.
Заслушав пояснения защитников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления 18 июня 2019 года в отношении ООО "Ю Би Си Кул-Б" протокола об административном правонарушении N по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выявленные в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты "Завод холодильного оборудования", расположенном по адресу: "адрес", нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1) не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) стропил и обрешетки кровли склада брада (готовой продукции и товарно-материальных ценностей) с составлением акта проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки), в нарушение статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федерального закона N69-ФЗ), пункт 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, пункты 7.12,7.1 и 4.3 СНиП21-01-97 принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N18-7;
2) допускается на путях эвакуации в здании центральной проходной, на 2 этаже в здании цеха по изготовлению керамических изделий, на 1 и 2 этажах здания лаборатории, в коридоре на 1 этаже административного здания производство охладителей пива и напитков, в помещениях здания цеха по изготовлению керамических изделий, на 1 и 2 этажах, над лесничным маршем, в помещении лаборатории, в мужской раздевалке участка сборки производство охладителей пива и напитков, а также в подсобных помещениях пункта приема пищи, отделка стен и потолков из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем установлено настоящими правилами, в нарушение статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 4.3.2 СП 1.13130.2009 утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N171; пункт 6.25, 7.1 и 6.4 СНиП21-01-97 принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N18-7; пункт 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;
3) допускается на складе литер "Ж" (товарно-материальных ценностей) расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 метра, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; пункт 343 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля1997 года N 18-7;
4) допускается на складе брака (готовой продукции) эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; подпункта а пункта 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
5) допускается на 1 -м этаже административно-производственного здания, в здании компрессорной, в складе брака, а также в электрощитовой пункта приема пищи эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; подпункта а пункта 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
6) допускается в складе брака (готовой продукции) и в помещении оператора здании лаборатории пользование розетками с повреждениями, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; подпункта б пункта 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля1997 года N 18-7;
7) не обеспечена доступность подъезда пожарной техники к пожарному гидранту N 3, расположенного возле здания производства морозильных ларей, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункты 8.14 и 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
8) не обеспечена на 1-м этаже цеха N 2 (офис) и на 1-м и 2-м этажах в главном административном здании заводоуправления исправное состояние знаков пожарной безопасности, обозначающих эвакуационные выходы, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пункты 43 и 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
9) допускается под лестничным маршем на 1 -м этаже здания производства холодильных шкафов хранение горючих материалов, в нарушение статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ; подпункта к пункта 23 и пункта 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункта 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
10) не оборудован общий коридор здания административного назначения производства холодильных шкафов автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; статьи 83 и 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 9 таблицы 1 НПБ 110-03 утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 315; пункт 7.1 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
11) не оборудован общий коридор здания административного назначения производства холодильных шкафов системой оповещения и управлением эвакуацией людей при пожаре по 2-му типу, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; статья 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 16 таблицы 2 СП 3.13130.2009 утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 173; пункт 7.1 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
12) не обеспечено на дверях склада хранилища компонентов наличие категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классов зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в нарушение статьи 37 Федерального закона 69-ФЗ; пункта 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункта 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
13) не оборудованы производственные и складские помещения с постоянными рабочими местами системами вытяжной противодымной вентиляции с целью удаления продуктов горения при пожаре, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; статья 85 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; подпункт е пункта 7.2 СП 7.13130.2013 утвержденный приказом МЧС России от 21 февраля 2013 года N 116;
14) не обеспечена очистка территории объекта от горючих отходов, тары и сухой растительности, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пункт 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункта 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
15) не проводятся проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты на объекте с оформлением актов проверки, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пунктов 4.3 и 7.1 СНиП 21-01- 97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
16) допускается в здании производства морозильных ларей совместное хранение баллонов с горючим газом и баллонов с кислородом, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; подпункта в пункта 355 и пункт 142 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункта 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
17) допускается в складе товарно-материальных ценностей совместное хранение в одной секции с каучуком других материалов и товаров, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пунктов 340 и 142 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункта 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
18) не установлены в противопожарных преградах (пожарных перегородках) в здании цеха между помещением типографии в производственно-складской частью противопожарные двери, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пункта 1 части 2 статьи 1, часть 1 статьи 6, статья 4, статья 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пунктов 5.14* и 7.4 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
19) не установлены на лестничной клетке первого этажа в здании цеха литер "Ж" двери с приспособлением для самозакрывания, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 4.2.7 СП 1.13130.2009 утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 171; пункт 6.18 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
20) не оборудовано производственно-складская часть склада брака системой оповещения и управлением эвакуацией людей при пожаре по 2-му типу, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 17 таблицы 2 СП 3.13130.2009 утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 173; пункт 7.1 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
21) не установлены в котельной и серверной административно-производственного здания противопожарные двери, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пункт 1 части 2 статьи 1, часть 1 статьи 6, статья 4, статья 88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункты 5.14* и 7.4 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
22) не предусмотрено на путях эвакуации в зданиях и сооружениях объекта аварийное освещение, в нарушение статьи 37 Федерального закона N69-ФЗ; статья 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 7.105 СП 52.13330.2011 утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 783; пункт 4.3.1 СП 1.13130.2009 утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 171; пункты 6.22 и 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7; пункт 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;
23) допускается открывание дверей со второго этажа на лестничную клетку правого крыла здания административного назначения заводоуправления не по направлению выхода, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 4.2.6 СП 1.13130.2009 утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 171; подпункт ж пункта 36 и пункт 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункты 4.3 и 6.17 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
24) не обеспечено размещение на территории объекта подразделения пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащенного пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объекте, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пункты 8.1 и 8.12 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
25) не обеспечена при хранении газа защита баллонов с горючими газами от солнечного воздействия (солнечных лучей), в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; пункт 341 и подпункт б пункта 355 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
26) допускается на путях эвакуации в здании Блока цехов N 2 (офис) и здании административного значения ХШВ размещение технологического и другого оборудования, в нарушение пункта 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
27) не обеспечено при хранении газа закрытие клапанов баллонов с горючими газами предохранительными колпаками, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; подпункт и пункта 355 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
28) не обеспечено на объекте грунтовку и покраску наружных пожарных лестниц, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69- ФЗ; пункт 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7;
29) не обеспечено в здании административного назначения заводоуправления (правое крыло) наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, в нарушение статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ; часть 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункты 33 и 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390; пункт 4.3 и 6.17 СНиП21-01-97* принят и введен в действие постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7.
По указанным обстоятельствам постановлением главного государственного инспектора г.Красноперекопска и Красноперекопского района Республики Крым по пожарному надзору, начальника отделения надзорной деятельности по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району Республики Крым УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО5 от 18 июня 2019 года ООО "Ю Би Си Кул-Б" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 и другими нормативными правовыми актами.
Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Указанные лица и иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, на объектах защиты запрещается использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.
В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
В соответствии с положениями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.
В соответствии с положениями статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Ю Би Си Кул-Б" в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, составленной в ходе осмотра, протоколом об административном правонарушении от 18 июня 2019 года N, копией Устава ООО "Ю Би Си Кул-Б", а также другими материалами.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, достаточности, и отнесены судьей районного суда в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, что исключает какие-либо сомнения в виновности ООО "Ю Би Си Кул-Б" в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доводы о том, что часть выявленных при проверке нарушений устранена, не могут быть приняты во внимание, поскольку устранение нарушений после их выявления не освобождает юридическое лицо от ответственности за указанные нарушения, поскольку административное наказание является мерой ответственности за совершенное правонарушение.
Кроме того, прекращение противоправной деятельности не является обстоятельством, исключающим ответственность лица, допустившего такие нарушения, при этом данное обстоятельство может быть учтено лишь при назначении административного наказания.
Оценивая доводы жалобы о том, что в связи с наличием расчета пожарных рисков могут быть допущены отступления от противопожарных требований, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* данные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Следовательно СНиП 21-01-97* подлежат применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации.
Согласно пункту 1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется пунктом 8.5 "СНиП 10-01-94. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 17 мая 1994 года N 1838 (далее - СНиП 10-01-94), которые утратили силу с 1 октября 2003 года.
В соответствии с пунктом 8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях в силу приведенной нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.
Аналогичное положение содержится в действующих нормах.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ предусмотрено, что в случае, если положениями данного Федерального закона (за исключением положений перечисленных в этой норме) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Системный анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97*, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Предусмотренные СНиП 21-0197* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения) а не в процессе его текущей эксплуатации.
В материалах дела отсутствует какая-либо техническая документация, свидетельствующая о возведении здания, расположенного по адресу: "адрес", до 1997 года, при этом также отсутствуют сведения о том, что данное здание подвергалось реконструкции, капитальному ремонту или техническому перевооружению.
При этом часть нарушений требований пожарной безопасности, невыполнение которых вменено обществу, связано с конструктивным изменением здания.
При этом в материалах дела содержится копия подготовленного Экспертной организацией "ПромМашТест" технического заключения по результатам проведения независимой оценки пожарных рисков и декларирования пожарной безопасности на здание Филиала ООО "Ю Би Си Кул-Б" - "Завод холодильного оборудования" по адресу: "адрес".
В форме независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) проводится оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров.
Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
В соответствии с положениями части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, имеются неустранимые сомнения в том, что общество, в чьем владении находится здание, обязано до проведения реконструкции или капитального ремонта данного здания соблюдать содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, которые относятся к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания.
В связи с изложенным, выводы должностного лица административного органа в постановлении по делу и судьи районного суда в решении по жалобе о наличии нарушений, касающихся конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических характеристик здания, подлежат исключению из мотивировочных частей указанных актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу, без изменения их по существу, поскольку иные выявленные нарушения подтверждены в ходе рассмотрения дела совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава вмененного ему административного правонарушения.
Доводы жалобы о необходимости замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению, как необоснованные.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера административного правонарушения в области пожарной безопасности, посягающего на общественную безопасность, оснований для признания правонарушения малозначительным, или признания назначенного наказания чрезмерно суровым, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда также правомерно не усмотрел.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление в отношении юридического лица вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение судебного акта, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора г.Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору, начальника надзорной деятельности по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО5 от 18 июня 2019 года N, решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 17 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ю Би Си Кул-Б" оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Ю Би Си Кул-Б" Доленко В.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Шидакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.