Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги по доверенности Кучеренко Е.В. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 сентября 2019 года в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО3 N-АП от 30 мая 2019 года Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее по тексту - УЖКХ города Калуги) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением должностного лица, защитник УЖКХ города Калуги Кучеренко Е.В. подала жалобу в Калужский районный суд Калужской области.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 сентября 2019 года постановление старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области ФИО3 N-АП от 30 мая 2019 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, защитник УЖКХ города Калуги Кучеренко Е.В. просит решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 сентября 2019 года и постановление должностного лица N 412/19/40052-АП от 30 мая 2019 года отменить как незаконные и необоснованные.
Законный представитель и/или защитник УЖКХ города Калуги в судебное заседание не явились; о дате, месте и времени судебного заседания привлеченное к административной ответственности юридическое лицо извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступило.
Изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 декабря 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 вышеназванного Федерального закона от 2 декабря 2007 года N 229-ФЗ при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 1 июня 2011 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области возбуждено исполнительное производство N на основании выданного Калужским районным судом Калужской области исполнительного листа по гражданскому делу N, дата принятия судебного акта - 15 апреля 2011 года, предметом исполнения по которому явилось возложение на Управление городского хозяйства города Калуги (далее по тексту - УГХ города Калуги) следующих обязанностей:
"в срок до 1 марта 2012 года произвести силами специализированной организации обследование технического состояния согласно "Положению по техническое обследованию жилых зданий" ВСН 57-88(р) фундамента, стен и подвального помещения многоквартирного "адрес" на предмет необходимости усиления несущей способности фундамента, капитального ремонта стен и устройств внутридомовой дренажной канализации с выработкой рекомендаций по производству таких работ;
в срок до 1 октября 2012 года произвести (с учётом рекомендаций специализированной организации по результатам обследования) согласно абзацу 2 настоящего решения: усиление несущей способности фундамента дома; капитальный ремонт стен; устройство внутридомовой дренажной канализации с обеспечением отвода дренажных вод;
в срок до 1 ноября 2012 года произвести в отношении многоквартирного "адрес" капитальный ремонт балконов (2 шт.); замену деревянных конструкций дверных и оконных проёмов подвала, ремонт входов в подвал; замену всех оконных заполнений жилых и нежилых помещений дома, в том числе на лестничных клетках, замену подоконных досок; установку новых водоотливов на всех оконных заполнениях; замену козырьков входов в подъезды дома (основной и запасной), ремонт крылец, замена запасного выхода и второй двери парадного входа; капитальный ремонт цоколя и отмостки дома; замену системы водоотведения (канализации), в том числе внутриквартирную разводку;
до 1 декабря 2012 года произвести в отношении многоквартирного "адрес" "адрес": замену систем холодного и горячего водоснабжения, в том числе внутриквартирную разводку до точек водоразбора, включая запорную и водоразборную арматуру, установку общедомового и поквартирных приборов учёта расходования воды (счётчик воды); замену системы центрального отопления, установку сальниковых уплотнений на трубы систем горячего водоснабжения и центрального отопления в местах пересечения ввода указанных систем в дом со стенами подвала (технического подполья), отопления лестничных клеток, полотенцесушителей, включая арматуру, а также отопительные приборы (радиаторы), установку общедомового прибора учёта тепла (счётчика тепла); замену всех сантехнических приборов: умывальников, унитазов, смывных бачков, раковин, ванн; замену всех газовых плит, труб подвода газа к плитам вместе с запорными клапанами и гибкие шланги подсоединения плит к газовой магистрали; установку общедомового и поквартирных приборов учёта расходования газа (счётчиков газа); замену системы электроснабжения дома, включая щитки, систему освещения общих помещений дома, систему электроснабжения общих помещений квартир до точек подсоединения жилых комнат, установку общедомового прибора учёта потребления электроэнергии (счётчика), замену счётчиков жилых комнат с их подсоединением и опломбированием; капитальный ремонт полов лестничных клеток, коридоров, кухонь, туалетных, ванных и душевых комнат, постирочных (деревянных шпунтованных с заменой лаг и плиточных соответственно), а также стен и потолков указанных помещений; капитальный ремонт полов жилых комнат с заменой лаг, ремонт стен и потолков: очистка, в том числе от плесени, отмывка, шпаклёвка, побелка потолков, замена обоев, покраска деревянных конструкций; капитальный ремонт асфальтового проезда "адрес", "адрес"; санитарная обрезка трёх деревьев (одно дерево породы клен ясенелистный, два дерева породы тополь) и снос одиннадцати деревьев породы клен ясенелистный
диаметром 25 см - 1 шт, от 25 до 30 см - 6 шт, 40 см - 2 шт, 45 см - 2 шт, стоящих на придомовой территории; восстановление детской и хозяйственной площадок, установка ограждений газонов".
Поскольку исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения, должником исполнен не был, 23 мая 2012 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области вынесено постановление о взыскании с УГХ города Калуги исполнительского сбора.
В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области от 6 июля 2012 года УГХ города Калуги привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Калужской области от 22 ноября 2013 года произведена замена выбывшей стороны исполнительного производства на правопреемника, то есть на Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (л.д. 20).
15 апреля 2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Калужской области должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 15 мая 2019 года.
Однако УЖКХ города Калуги требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, не исполнило, что явилось основанием для привлечения данного юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Управления городского хозяйства города Калуги установлены.
Исходя из того, что совокупность представленных материалов свидетельствует о том, что УЖКХ города Калуги в установленный срок не были приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования), направленные на исполнение требований неимущественного характера по вступившему в законную силу 7 мая 2011 года решению Калужского районного суда Калужской области, вывод о виновности УЖКХ города Калуги в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доводы защитника, аналогичные приведенным в жалобе, со ссылками на бюджетное финансирование Городской управы города Калуги, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно были признаны несостоятельными с подробным приведением мотивов принятого решения, оснований не согласиться с которыми не усматривается.
Постановление о привлечении УЖКХ города Калуги к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств дела и соответствует требованиям статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении УЖКХ города Калуги не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы защитника УЖКХ города Калуги отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги оставить без изменения, а жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги по доверенности Кучеренко Е.В. - без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.