Письмо Президента РФ от 17 июля 1999 г. N Пр-928
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "Об обороте взрывчатых материалов гражданского назначения" (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 июня 1999 г. и одобренный Советом Федерации 2 июля 1999 г.
Отдельные положения Федерального закона не имеют достаточно продуманной концепции правового регулирования оборота взрывчатых материалов гражданского назначения (далее именуются - взрывчатые материалы).
В Федеральном законе недостаточно проработан понятийный аппарат.
Так, в абзаце втором статьи 1 Федерального закона понятие "безопасность при обороте взрывчатых материалов гражданского назначения" не соответствует аналогичному понятию предусмотренному статьей 1 Закона Российской Федерации "О безопасности". В этом абзаце нет необходимости выделять безопасность объектов окружающей природной среды, так как безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, включающих в себя в соответствии со статьями 12 и 15 Закона Российской Федерации "О безопасности" природоохранительные, экологические мероприятия, мероприятия по охране здоровья населения и так далее.
Отсутствует четкая градация (абзацы четвертый - шестой и восьмой статьи 1 Федерального закона) взрывчатых материалов промышленного и технического назначения, применяемых гражданскими объектами и (или) военными объектами.
При введении в абзацах девятом и четырнадцатом статьи 1 Федерального закона понятий "оборот взрывчатых материалов" и "распространение взрывчатых материалов" не полностью учтены отдельные виды гражданско-правовых обязательств, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, такие, как купля-продажа, поставка, включая поставку для государственных нужд, подряд, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, комиссия, агентирование и так далее.
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона не учтены в качестве предмета его регулирования, сферы действия такие виды оборота взрывчатых материалов, как купля-продажа, поставка, комиссия, агентирование.
В статьях 3 - 4 и 14 - 15 Федерального закона, регулирующих функции федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся разработки норм и правил в области оборота взрывчатых материалов и разработки и ведения Государственного кадастра взрывчатых материалов, не учтены положения статьи 10 Конституции Российской Федерации, определяющей принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно статьям 1 и 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, осуществляя исполнительную власть руководит федеральными органами исполнительной власти определяет их функции при утверждении положений об этих органах.
Также требует доработки статус Государственного кадастра взрывчатых материалов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона), так как кадастром является свод (реестр) определенных сведений, а не "официальное издание", как ошибочно указано в этой статье. Вызывает сомнение и полнота сведений, которые подлежат включению в указанный Государственный кадастр.
Абзац четвертый статьи 5 предлагается исключить, так как регулируемые им правоотношения не являются предметом регулирования Федерального закона.
Учитывая, что в статье 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" приведены лишь отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию и касающиеся некоторых видов деятельности в области производства испытания, хранения взрывчатых материалов промышленного назначения, целесообразно, руководствуясь статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", дополнить в установленном порядке статью 17 Федерального закона, включив в нее иные виды деятельности в области производства, испытания специальных технических средств, взрывчатых материалов бытового назначения и проведение взрывных работ.
Принимая во внимание, что порядок лицензирования отдельных видов деятельности определен Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", предлагается пункты 2 - 3 статьи 8 Федерального закона исключить.
Абзацы второй, четвертый - шестой статьи 11 Федерального закона предлагается исключить, так как введение ограничений в области трудовых правоотношений для физических лиц в части, касающейся определения возраста, позволяющего выполнять им те или иные работы, наличия судимостей, совершения административных проступков и так далее, относится к предмету ведения трудового, уголовного и административного права.
В Федеральном законе имеются также другие противоречия законодательным актам Российской Федерации, допускается тавтология норм законодательных актов, а также содержится ряд декларативных и не корреспондирующих друг с другом положений.
Б.Ельцин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Президента РФ от 17 июля 1999 г. N Пр-928
Текст письма официально опубликован не был