Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., изучив жалобу председателя комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия ГИН. на вступившее в законную силу решение Верховного Суда Республики Татарстан от 21 августа 2019 г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 7.14.1, частью 1 статьи 7.13, частью 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КИН.,
установила:
постановлениями Вахитовского районного суда г. Казани от 18 июня 2019 г, 21 июня 2019 г, 25 июня 2019 г. КИН. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 7.14.1, части 1 статьи 7.13, части 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за каждое правонарушение.
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 21 августа 2019 г. постановления Вахитовского районного суда г. Казани от 18 июня 2019 г, от 21 июня 2019 г, от 25 июня 2019 г. о привлечении КИН. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.14.1, частью 1 статьи 7.13, частью 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменены, назначено административное наказание за все совершенные правонарушения в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в кассационный суд общей юрисдикции, председатель комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия ГИН. ставит вопрос об отмене решения Верховного Суда Республики Татарстан от 21 августа 2019 г, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующим выводам.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 251 утвержден и введен в действие с 1 января 2017 г. Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с частью 1 статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.
По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
В силу части 3 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.
Поскольку жалоба председателя комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия ГИН на вступившее в законную силу решение Верховного Суда Республики Татарстан от 21 августа 2019 г. подписана электронной подписью и подана посредством электронной почты, она подлежит возвращению заявителю.
Одновременно разъясняю, что возвращение жалобы не препятствует повторному обращению в Шестой кассационный суд общей юрисдикции после устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определила:
жалобу председателя комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия ГИН. на вступившее в законную силу решение Верховного Суда Республики Татарстан от 21 августа 2019 г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 7.14.1, частью 1 статьи 7.13, частью 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КИН. возвратить заявителю.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.