Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Н.Н. Подкопаев, рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Яника" Тыщук ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19 апреля 2019 года и решение судьи Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 15 июля 2019 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Яника" Тыщук ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 15 июля 2019 года, директор общества с ограниченной ответственностью "Яника" (далее - ООО "Яника") Тыщук Я.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Воронежской области, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, от 27 декабря 2018 года.
В жалобе Тыщук Я.С. просит отменить состоявшиеся судебные акты и прекратить производство по делу, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно части 6 статьи 136 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (часть 8 статьи 136 Трудового Кодекса Российской Федерации).
Согласно статьи 236 Трудового Кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки, проведенной главным государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Воронежской области, в ООО "Яника" выявлены нарушения трудового законодательства, о чем 27 декабря 2018 года составлен акт N 36/10-6328-18-И и ООО "Яника" выдано предписание N 36/10-6329-18-И об их устранении в срок до 31 января 2019 года.
В период с 15 февраля 2019 года по 15 марта 2019 года на основании распоряжения главного государственного инспектора труда в Воронежской области N 36/10-509-19-И от 4 февраля 2019 года в ООО "Яника" проведена проверка исполнения предписания N 36/10-6329-18-И от 27 декабря 2018 года. По результатам проведенной проверки установлено, что в срок до 31 января 2019 года пункт 1 предписания исполнен ненадлежащим образом: в нарушение части 8 статьи 136, статьи 236 Трудового Кодекса Российской Федерации неверно произведен расчет и не выплачена в полном объеме компенсация за март, июнь, июль, август, сентябрь 2018 года работникам ФИО4 и ФИО1.
Во исполнение пункта 1 предписания работнику ФИО4 за нарушение сроков выплаты заработной платы за указанный период должна быть начислена и выплачена компенсация в сумме 20 рублей 83 коп..
Однако согласно расходному кассовому ордеру N 5 от 17 января 2019 года ему выплачена компенсация в размере 16 рублей 01 коп..
Директору ООО "Яника" ФИО1 должна быть начислена и выплачена компенсация в сумме 19 рублей 23 коп..
Однако согласно расходному кассовому ордеру N 4 от 17 января 2019 года директору ООО "Яника" ФИО1 выплачено 14 рублей 92 коп..
Таким образом, директором ООО "Яника" ФИО1 пункт 1 предписания N 36/10-6329-18-И от 27 декабря 2018 года в срок до 31 января 2019 года в полном объеме не исполнен.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО "Яника" ФИО1 к административной ответственности, установленной частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела следует, что на момент составления акта проверки от 15 марта 2019 года и протокола об административном правонарушении от 15 марта 2019 года предписание в полном объеме исполнено, что подтверждено расходным кассовым ордером N 15 от 12 февраля 2019 года о получении ФИО1 компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в сумме 4 рубля 31 коп, расходным кассовым ордером N 14 от 12 февраля 2019 года о получении ФИО4 компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в размере 4 рубля 82 коп.
Пункт 1 предписания в срок до 31 января 2019 года не был исполнен на общую сумму 9 руб. 13 коп.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ФИО1 деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с частью 4 пункта 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19 апреля 2019 года и решение судьи Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 15 июля 2019 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель суда,
постановил:
жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Яника" Тыщук ФИО8 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19 апреля 2019 года и решение судьи Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 15 июля 2019 года, вынесенные в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Яника" Тыщук ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Председатель суда Н.Н. Подкопаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.