Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующегоВ.В. Ставича,
судей В.В. Лукьянченко, Р.Б. Михайловой,
при секретаре Л.Р. Зейналян, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу КосмынинаЮрия Николаевича на решение Тушинского районного суда от 5 июля 2019 года по делу по административному исковому заявлению с учетом уточнения Ю.Н.Космынина о возложении обязанности на Управление внутренних дел по СЗАО ГУ МВД России города Москвы и Отдел МВД России по району Митино города Москвы СЗАО изготовить паспорт гражданина Российской Федерации от 21 июля 2008 года на имя Ю.Н. Космынина и выдать изготовленный паспорт гражданина РФ, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Ю.Н.Космынин обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением. Свои требования о незаконности действий административного ответчика мотивировал фактом отказа в выдаче ему ранее изготовленного паспорта гражданина РФ по причине его уничтожения.
Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 5 июля 2019 года постановлено: в удовлетворении административного искового заявления Ю.Н.Космынина отказать.
В апелляционной жалобе Ю.Н.Космынина ставится вопрос об отмене решения суда.
В заседании судебной коллегии Ю.Н.Космынин доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель УВД по СЗАО ГУ МВД России города Москвы и ОМВД России по району Митино СЗАО г. Москвы по доверенности Е.Д. Казимирова просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, 26 июля 2018 года Ю.Н. Космыниным подано заявление начальнику Отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Митино СЗАО г. Москвы о выдаче справки о том, что Ю.Н. Космынин 3 мая 1958 года рождения, является гражданином Российской Федерации, а также о выдаче заверенных копий изготовленного паспорта гражданина Российской Федерации на имя Космынина Юрия Николаевича, серия 4509 N 699744, для начисления пенсии и оформления социальной карты москвича.
7 августа 2018 года Ю.Н. Космынину отказано в выдаче вышеуказанных документов. В связи с чем, административным истцом подано заявление начальнику Отдела о принятии мер к начальнику ОВМ Отдела ОМВД России по району Митино СЗАО г. Москвы.
30 ноября 2018 года Ю.Н. Космыниным подано заявление начальнику Отдела ОВМ ОМВД России по району Митино СЗАО г. Москвы о выдаче документов.
26 марта 2019 года административный истец обратился в ОВМ Отдела ОМВД России по району Митино СЗАО г. Москвы с целью получения изготовленного паспорта гражданина Российской Федерации на имя Ю.Н. Космынина.
Согласно ответу на обращение Ю.Н. Космынина от 1 апреля 2019 года N 07/7-716, Ю.Н. Космынину неоднократно в устном и письменном виде сообщалось о необходимости получения оформленного 21 июля 2008 года паспорта гражданина Российской Федерации на имя Ю.Н. Космынина серия 4509 N 699744, который хранился в ОВМ Отдела ОМВД России по району Митино СЗАО г. Москвы.
Согласно Журналу N 47 м/с т. 3 учета поступлений паспортов и выдачи их гражданам, паспорт серия 4509 N 699744 на имя Ю.Н. Космынина списан, в связи с неполучением владельцем паспорта, с последующим уничтожением в установленном порядке.
В ответе на обращение Ю.Н. Космынина от 1 апреля 2019 года N 07/7-716 дано разъяснение последнему в части того, что по вопросу получения паспорта гражданина Российской Федерации Ю.Н. Космынину необходимо обратиться в ОВМ Отдела.
Ю.Н. Космынин в ОВМ Отдела в установленном Административным регламентом N 851 порядке для оформления паспорта гражданина Российской Федерации не обращался.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался выполнением административным ответчиком требований действующего законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения жалоб граждан, мотивированностью и своевременностью ответов.
Данные выводы суда обоснованы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 8.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 5 указанного Закона гражданин, направивший обращение, вправе получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
Ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу п. 2 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 12.09.2013 N 707, рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально - технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
В соответствии с п. 91 Инструкции, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Пунктом 9.2 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 предусмотрено право лица, обратившегося с заявлением в органы внутренних дел знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
В Положении о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном приказом МВД России от 15 апреля 2016 года N 192, предусмотрено, что ГУВМ МВД России является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в сфере миграции. К полномочиям ГУВМ МВД России отнесено рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.
Как следует из вышеуказанной Инструкции сотрудник органа внутренних дел, военнослужащий внутренних войск, федеральный государственный гражданский служащий, работник органа внутренних дел или внутренних войск МВД России, должен обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина (п. 8.1). Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 8.2). Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 146 и 147 Инструкции (п. 8.3).
Пунктом 144 Инструкции установлено, что гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
На момент уничтожения паспорта серия 4509 N 699744 на имя Ю.Н. Космынина действовал Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС Российской Федерации от 7 декабря 2009 года N 339.
Согласно п. 56 Административного регламента N 339, неистребованные паспорта по истечении трехлетнего срока с момента их оформления уничтожаются в установленном Административным регламентом порядке.
В соответствии с п. 87 Административного регламента N 339, при уничтожении паспортов в заявлениях о выдаче (замене) паспорта по форме N1 П указываются номера актов, дата (число, месяц, год) и причины их уничтожения, после чего эти заявления помещаются в архивную картотеку.
В настоящее время действует Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 3 ноября 2017 года N 8515.
Согласно пункту 182.2 Административного регламента N 851, выдача паспорта гражданину, обратившемуся после уничтожения неистребованного паспорта, производится в соответствии с порядком, установленным настоящим -Административным регламентом.
В соответствии с п. 145 Административного регламента N 851, основанием для начала административной процедуры по оформлению паспорта является поступление заявления о выдаче (замене) паспорта с решением об оформлении паспорта и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за оформление паспорта.
Анализируя доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного решения, судебная коллегия находит их необоснованными в связи со следующим.
Суд обоснованно исходил из выполнения административным ответчиком вышеупомянутых требований действующего законодательства при рассмотрении обращений административного истца. Ответы, данные административному истцу, мотивированы, в них дана оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении обоснован, о чем верно указал суд первой инстанции.
В ответе на обращение Ю.Н. Космынина от 1 апреля 2019 года N 07/7-716 дано разъяснение последнему в части того, что по вопросу получения паспорта гражданина Российской Федерации Ю.Н. Космынину необходимо обратиться в ОВМ Отдела. Однако, Ю.Н. Космынин в ОВМ Отдела в установленном Административным регламентом N 851 порядке для оформления паспорта гражданина Российской Федерации не обращался.
В связи с чем суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у должностных лиц ОВМ Отдела отсутствуют основания для оформления паспорта гражданина Российской Федерации Ю.Н. Космынину.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решениеТушинского районного суда г. Москвы от 5 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.