Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре Т.В. Черевичной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу представителя Разгояна Зураба Ордиевича по доверенности Н.Е. Фроловой на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 19 июля 2019 года по делу по административному исковому заявлению З.О. Разгояна о возложении обязанности на Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве принять и рассмотреть документы (заявление) З.О. Разгояна о продлении вида на жительство в Российской Федерации по вступлению решения в законную силу в установленный срок, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила:
Административный истец З.О. Разгоян обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал на пропуск срока подачи заявления о продлении вида на жительство на территории Российской Федерации по уважительной причине: по причине болезни, в связи с отсутствием необходимых денежных средств на счете, а также по вине сотрудника ОВМ ОМВД России по Бутырскому району г. Москвы.
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 19 июля 2019 года постановлено: в удовлетворении административного искового заявления З.О. Разгоян о признании незаконным решения УФМС России по Москве отказать.
В апелляционной жалобе представителя З.О. Разгоян по доверенности Н.Е. Фроловой ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии З.О. Разгоян и его представитель по устному ходатайству Н.Е. Фролова просили решение суда отменить по доводам жалобы.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Москве по доверенности Д.С. Ракисткий, представитель административного ответчика МВД России по доверенности С.В. Уткин просили решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как усматривается из материалов дела, З.О. Разгояну, гражданину Республики Грузия, решением УФМС России по городу Москве от 14.06.2012 выдан вид на жительство серии 80 N 0819386 сроком действия до 14.06.2017.
Срок действия вида на жительство, выданного на имя З.О. Разгоян, серии 80 N 0819386 истек 14.06.2017.
В установленный срок З.О. Разгоян не обратился к административному ответчику с заявлением о продлении вида на жительство.
12.03.2018 З.О. Разгояну дан ответ начальником Управления по организации разрешительно-визовой работы ГУВМ МВД России К.О. Адзиновым об истечении срока действия выданного З.О. Разгояну вида на жительство в июле 2017 года и об отсутствии возможности продления данного срока. Ему также разъяснен порядок узаконивания пребывания на территории Российской Федерации (л.д. 14).
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд руководствовался законностью решения ГУВМ МВД России об отказе в продлении вида на жительство З.О. Разгояну.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется, в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п. 89. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации", утвержденного Приказом МВД России от 09.11.2017 N 846 заявители, указанные в подпунктах 2.1, 2.4 - 2.9, 2.11 - 2.13 пункта 2 Административного регламента, обращаются с заявлением о продлении (приложение N 4 к Административному регламенту) в подразделение по вопросам миграции по месту выдачи вида на жительство либо по месту жительства не позднее чем за два месяца до истечения срока действия вида на жительство.
Срок подачи заявления о продлении может быть продлен, но не более чем на оставшийся срок действия вида на жительство, при условии подтвержденной уважительной причины нарушения установленного срока подачи заявления.
На основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины нарушения установленного срока подачи заявления о продлении, начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции на региональном уровне в соответствии с распределением обязанностей принимается решение о продлении этого срока путем резолюции на обращении.
Вместе с тем, на момент спорных правоотношений действовал Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 22 апреля 2013 года N 215.
Согласно п. 21. Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации" для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России в том числе: Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, справка о наличии банковского вклада с указанием номера счета и суммы вклада, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.
Банковский вклад должен подтверждать наличие у иностранного гражданина денежных средств в размере не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин обращается с заявлением о выдаче вида на жительство, на срок предоставления государственной услуги (п. 21.4)
Согласно пункту 148 данного регламента заявление о продлении вида на жительство к рассмотрению не принимается, если срок действия вида на жительство составляет менее 2 месяцев.
Срок действия вида на жительство З.О. Разгоян истек до вступления в силу Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 09.11.2017 N 846, пунктом 89 которого предусмотрена возможность продления пропущенного срока подачи заявления.
Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, из обращения к Президенту Российской Федерации от 31.01.2018 N И-7725 следует, что административный истец подтвердил, что он по причине своей непредусмотрительности и невнимательности не подал вовремя документы на продление вида на жительство, не заметил как прошли 5 лет (л.д. 228).
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о обращении административного истца с заявлением о продлении срока действия вида на жительство, которое не соответствовало требованиям Административного регламента, а именно подано с пропуском срока для подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, в связи с чем отказал в удовлетворении его требований
Кроме того, суд верно указал на пропуск административным истцом срока на подачу административного искового заявления, установленного ст. 219 КАС РФ, поскольку 16 мая 2017 года административному истцу дан ответ на заявление от 18 апреля 2017 года, поданное начальнику УВМ ГУ МВД России по г. Москве, а с административным иском административный истец обратился 17 сентября 2018.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
Решение Останкинского районного суда г. Москвы от 19 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.